09-11-2010
|
| Дорога жизни | С древних времен у строителей мостов есть традиция: перед тем как по возведенной ими «переправе» начнется движение, они становятся под ней, чтобы показать свою уверенность в абсолютной надежности своего сооружения.Этой традиции последовали и работники мостоотряда №25, когда сдавали в эксплуатацию переход через реку Кызылагаш. Празднично одетые мостостроевцы стояли под мостом, на который одновременно въехали десять самосвалов, груженных до отказа. Какие только «кренделя» не выделывали на них испытатели: то включали высокие скорости, то резко тормозили, а то и вовсе устраивали качание. К чести строителей, конструкция выдержала нагрузки. И сейчас это мощное сооружение с практически неограниченной грузоподъемностью надежно выдерживает бесконечные грузовые потоки, направляющиеся в сторону Алматы и Усть-Каменогорска. – Работы по восстановлению разрушенного моста начались в мае нынешнего года и закончены в срок, – рассказывает начальник участка Равиль Ахунов. – Длина моста увеличена до 101 метра, он будет иметь четыре пролета по 24 метра. Ширина – 14 метров, проезжая часть составляет 8 метров. Имеются два тротуара и две полосы безопасности. Опоры моста имеют монолитные железобетонные фундаменты, опирающиеся на галечниковый грунт, и выполнены из круглых железобетонных труб, заполненных армированным бетоном. По сравнению со старым мостом у нового глубже залегание фундамента опор. Общая стоимость проекта составила 771 млн тенге. – Этого счастливого дня мы ждали долго. Люди работали здесь и днем, и ночью, не жалея сил. Итог работы налицо. Главное преимущество этого моста – он более сейсмоустойчив, у него больше габариты, он рассчитан на большие нагрузки и соответствует международным требованиям, – отметил в своей поздравительной речи аким области Серик Умбетов.
Сандугаш ДУЙСЕНОВА, Талдыкорган – Кызылагаш | |
|
по материалам газеты "ЛИТЕР" |