31-03-2011
|
| Мнения разошлись | Вчера на пленарном заседании мажилиса депутатов традиционно интересовал широкий круг вопросов. Так, например, при обсуждении законопроектов у мажилисменов возникли разногласия.И если бороться с теневой экономикой в государстве депутаты согласились единогласно и приняли соответствующий законопроект, то по поводу электронных денег у парламентариев единодушия не возникло. – Электронные деньги часто используются для преступных целей, к примеру наркодилерами. Многие вещи, которые происходят на Востоке, происходят по электронным кошелькам и элект-ронным деньгам. В этом отношении предлагается идентифицировать электронную цифровую подпись. Ссылка на наших зарубежных партнеров несостоятельна. Их паспорта или их удостоверения для нас никакой юридической роли не играют. Электронная цифровая подпись – это всемирно признанная система, – констатировал депутат Мурат Абенов. – Когда я получаю электронные деньги, меняю их на наличные, я получаю электронные деньги. В соответствии с кодом банк будет зачислять или списывать с моего электронного кошелька. Если мы хотим еще дубль ввести, это будут не электронные деньги, это будет игра в одни ворота. И этого делать, с моей точки зрения, нельзя, – считает Иван Чиркалин. Поддержала его и депутат Гульжан Карагусова, по словам которой, спектр обращения электронных денег ограничен. – У нас это 1000 долларов. Поэтому когда говорят, что отмывание идет через электронные деньги и терроризм финансируется, это по крайней мере некорректно, – не согласилась она. В итоге депутаты так и не смогли договориться, нужны казахстанцам электронные деньги или нет, и оставили законопроект на третье чтение. Кроме того, без внимания не остались вопросы медицины и обучения. Так, депутат Дарья Клебанова в запросе к премьер-министру страны обратила внимание на кодекс здравоохранения. Поводом послужили многочисленные заявки от представителей малого и среднего бизнеса, работающих в сфере поставок медицинского оборудования. В соответствии с кодексом о здоровье народа и системе здравоохранения установлена компетенция правительства по определению единого дистрибьютора по закупу и обеспечению лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения. Таким единственным распространителем оп-ределено ТОО «СК «Фармация». Иными словами, государство создало еще одного монополиста на рынке лекарств и изделий медицинского назначения. – Однако в соответствии с законом о конкуренции государство вправе ограничивать конкуренцию путем создания субъекта государственной монополии, которым может быть только государственное предприятие, созданное по решению правительства Казахстана. Возникают вопросы: зачем мы препятствуем развитию МСБ, в чем необходимость ограничения конкуренции в данном секторе, не предоставляем ли мы благоприятную почву для коррупции, более того, изучение данного вопроса указывает на большие недоработки процедур, жизненно важных моментов, касающихся здоровья населения, – задалась вопросом депутат.
Тамара ВААЛЬ, Астана | |
|
по материалам газеты "ЛИТЕР" |