24-06-2011
|
| Машинная возня | Последнее пленарное заседание сената в этой сессии прошло в более чем спокойной атмосфере. Обширную повестку дня, а в ней было заявлено восемнадцать вопросов, парламентарии успели обсудить до обеда.Единственный документ, который вызвал некоторое оживление у депутатов, – это ратификация соглашения о торговле услугами и инвестициях в государствах – участниках Единого экономического пространства. К слову, вопросы по большей части касались не самой ратификации, а ввозных пошлин на автомобили. Как известно, льготные таможенные пошлины на ввоз иномарок в страну действуют до 1 июля 2011 года и были введены на один год после образования Таможенного союза. – По Таможенному союзу трех государств мы сейчас увеличили пошлины. В то же время мы собираемся вступать в ВТО. Там страны будут требовать от Казахстана, чтобы мы значительно снизили эти таможенные пошлины. Здесь же получаются противоречия? – обратился к министру по делам экономической интеграции Жанар Айтжановой сенатор Бауржан Мухамеджанов. Министр заверила, что в рамках вступления в ВТО Казахстан ведет переговоры по импортным таможенным пошлинам. И если с 1 июля, после отмены льготы, которая существует для физических лиц, в стране будет действовать единый таможенный тариф в размере 30 и 25 процентов, то после вступления России и Казахстана в ВТО будет произведена либерализация импортных таможенных пошлин на автомобили. – Ставка будет ниже, чем действует на сегодняшний день. Но это будет после вступления наших стран в ВТО, – пояснила Жанар Айтжанова. Здесь уже не сдержался сенатор Гани Касымов. Он напомнил министру, что парламент итак идет навстречу правительству и ускоренно принимает целый пакет довольно важных и значимых документов. – Сотни тысяч людей сейчас перестраиваются, устроили гонку с автомобилями, чтобы опять через год снизить! Кому это надо? Это же живые люди! Создали какой-то искусственный льготный режим на один год. Теперь что творится на таможенных постах – сам черт не разберет! Гоняем людей. 2 июля будут платить в три раза дороже стоимости автомобиля. А потом через год опять, оказывается, упадем на 23 процента. Зачем это делать? Ну что, этот вопрос нельзя было согласовать? – высказал свое недоумение сенатор. Однако этот крик души сенатора остался без ответа. И только после пленарного заседания Жанар Айтжанова в интервью журналистам объяснила, что же будет с таможенными пошлинами на автомобили. Как оказалось, импортные пошлины на иномарки могут быть снижены в Казахстане после вступления республики в ВТО до уровня 18 процентов. Она также добавила, что уровень снижения является предметом дополнительных переговоров Казахстана и России с ключевыми странами – участницами ВТО, которые Астана планирует завершить до начала следующего года.
Тамара ВААЛЬ,Астана | |
|
по материалам газеты "ЛИТЕР" |