16-11-2011
|
| Шелковый путь XXI века | Первый Международный транспортно-логистический бизнес-форум «Шелковый путь – 2011», организованный в рамках VIII Международной конференции «ТрансЕвразия: Транзит. Бизнес. Интеграция», прошел в Астане.Обсудить транспортно-логистический потенциал Казахстана и оценить новые возможности для бизнеса собрались представители государственных органов, крупных международных транспортных компаний, ассоциаций стран Центральной и Северной Европы, Балтии, Тихоокеанского региона и Юго-Восточной Азии. В рамках форума было озвучено намерение Казахстана о создании координационных советов по развитию транспортных коридоров Китай – Таможенный союз – Европа и Узень – Берекет – Горган. По мнению экспертов, создание данных консультативно-совещательных органов даст мощный импульс наращиванию грузопотока по новым международным транспортным коридорам. В свете поручения президента страны по формированию транспортно-логистического хаба в Казахстане национальная компания «Казахстан темир жолы» пересматривает свои приоритеты. По словам президента компании Аскара Мамина, КТЖ, помимо железнодорожного транспорта, намерена интегрировать в себя автомобильный, авиа- и морской транспорт. Объединение транспортных ресурсов позволит реализовать экспортный потенциал экономики страны и превратить Казахстан в незаменимого партнера в сфере международной логистики. Решению поставленных перед АО «НК «КТЖ» задач должны способствовать и 12 меморандумов и соглашений, которые были подписаны в рамках форума. Документы направлены на развитие транзитного потенциала Казахстана, укрепление связей с железнодорожными администрациями СНГ, Балтии и Китая и подготовки квалифицированных специалистов для транспортной отрасли Казахстана. Так, например, меморандум о сотрудничестве, заключенный между АО «НК «Казахстан темир жолы» и дочерним предприятием немецкой железнодорожной компании Deutsche Bahn AG – «DB Mobility Logistics» AG, предусматривает организацию трансконтинентальных контейнерных поездов по принципу «точно в срок» в международном сообщении Азия – Европа и обратно. Ряд меморандумов, подписанных КТЖ с китайскими партнерами, предусматривает увеличение грузоперевозок сообщением Китай – Европа и обратно, а также в сообщении Центральная Азия – Китай, в том числе через пограничный переход Хоргос – Алтынколь. Соглашение о курсировании контейнерно-трейлерного поезда «Балтика-Транзит-2», заключенное между АО «НК «КТЖ», ГАО «Латвияс Дзелзцельш», АО «Eesti Raudtee» и «Транспортной группой ФЕСКО», предусматривает организацию международных мультимодальных перевозок.
Динара КУНАНБАЕВА, Астана | |
|
по материалам газеты "ЛИТЕР" |