Вчера в Министерстве экономического развития и торговли в ходе республиканского семинара-совещания рассматривали организационно-методологические подходы формирования бюджета страны на ближайшие три года и межбюджетных отношений между Минэкономразвития и Минфином.Открывая совещание, вице-министр экономического развития и торговли Мадина Абылкасымова напомнила, что в Бюджетный кодекс внесены изменения по разграничению полномочий между двумя министерствами в бюджетном процессе, а также усовершенствован сам процесс бюджетного планирования. – Формирование бюджета на 2013-2015 годы будет строиться в соответствии с новым механизмом, – сказала она. Теперь основным ориентиром при формировании бюджета на трехлетний период выступает прогноз социально-экономического развития страны. В этом документе будет отражен сценарий развития государства на пятилетний период по всем направлениям, где наряду с макроэкономическими показателями будут определены бюджетные параметры. – Обращаю внимание, что в данном документе будут также содержаться новые инициативы расходов, направленные на реализацию приоритетов социально-экономического развития, и перечень приоритетных бюджетных инвестиций на трехлетний период, – сказала вице-министр. Новые инициативы – это расходы министерств и ведомств, направленные на реализацию приоритетных программ социально-экономического развития, которые будут реализовываться в течение трех лет. В эту когорту входят проекты, озвученные в послании народу Казахстана президентом страны «Социально-экономическая модернизация – главный вектор развития Казахстана». Напомним, что согласно Бюджетному кодексу МЭРТ займется разработкой прогноза социально-экономического развития на пятилетний период, рассмотрением и согласованием проектов стратегических планов государственных органов. В компетенции этого ведомства определение лимитов государственного заимствования, правительственного долга, а также предоставления государственных гарантий и поручительств государства. Также оно будет определять объемы гарантированного трансферта из Национального фонда и объемы трансфертов общего характера между бюджетами республиканским и областными, города республиканского значения, столицы. В функции Минфина вошли прогнозирование поступлений в государственный и республиканский бюджет, в Национальный фонд. Это министерство также будет рассматривать бюджетные заявки администраторов республиканских бюджетных программ и другие. Также Минфин будет формировать проект закона о республиканском бюджете на планируемый период и представлять его на рассмотрение правительства. Как отмечалось, новые подходы к формированию бюджетной политики позволят обеспечить синхронизацию стратегического и бюджетного планирования, повысить эффективность расходования бюджетных средств и перейти к бюджету, ориентированному на результат.
Любовь АРТЫМОВИЧ, Астана | |