29-05-2012
|
| Водозадел | Соответствующий план совместных мероприятий подписан между акиматом области и Министерством транспорта и коммуникаций РК.А проблем у речников накопилось предостаточно. Необходимы обеспечение гарантированной для движения судов глубины, установка современного светоотражающего навигационного оборудования, создание транспортно-логистического центра. Русло Иртыша неустойчиво: то очень извилисто, то разбивается на рукава; в нем много песчаных перекатов. Павлодарская область – единственная в стране, где сохранилось грузовое речное судоходство. По Иртышу баржи перевозят песок и щебень не только в приграничные районы, но и в Российскую Федерацию. В нынешнем году планируется в общем объеме перевезти до 200 тысяч тонн щебня, тогда как потребность приграничного Омска в этом строительном материале составляет от 1,5 миллиона тонн ежегодно. По информации начальника управления пассажирских перевозок и автомобильных дорог области Каната Кашкирова, если на автомобильном транспорте 1 тонна/км достигает цены 10 тенге, на железнодорожном транспорте – 3,6 тенге, то речным транспортом – около 2,7 тенге. Речной порт Павлодара готов увеличивать объемы поставок. Но наладить нормальное судоходство мешает ряд объективных причин. Прежде всего необходимо углубление Иртыша. В настоящее время гарантированная глубина судового хода на реке Иртыш на участке Урлютюбе – Омск (РФ) составляет около 135 сантиметров. Для развития межгосударственных перевозок необходимо довести глубину на данном участке до 160 сантиметров. Во-вторых, необходимо устанавливать на реке светоотражающие навигационные приборы. Есть и другие вопросы, которые требуют решения на межгосударственном уровне. По словам министра транспорта и коммуникаций РК Кайрата Абсаттарова, разработан план мероприятий по развитию перевозок по реке Иртыш. – Будем работать в направлении развития флота, береговой инфраструктуры, строительства центра логистики и создания маркетинговой площадки. Водный транспорт, водные перевозки необходимо развивать. Но мы должны чувствовать отдачу в увеличении объемов, – заявил он. По данным Минтранскома, до принятия плана в целом на поддержку Иртыша из бюджета ежегодно выделялось до 5 миллиардов тенге. – У нас есть возможность реально воплотить в жизнь задачу, поставленную Главой государства по росту межрегионального сотрудничества. Река Иртыш в этом плане – это точка экономического роста. Не только региона, но и межрегионального сотрудничества, – отметил аким Павлодарской области Ерлан Арын. – У Павлодарского речпорта имеется большой потенциал, – уверен Канат Сыздыков. – Может, нескромно, но я приравниваю наш порт к Актаускому морскому порту. Если б в нас были вложены такие государственные деньги, как в них, мы бы горы свернули. И это здоровые амбиции.
Марина ПОПОВА, Павлодар | |
|
по материалам газеты "ЛИТЕР" |