| Проектная мощность | Рабочая поездка Главы государства по Алматинской области была насыщена событиями особенной важности. Запуск второго гидроагрегата Мойнакской ГЭС по сути явился вводом в эксплуатацию всей гидроэлектростанции.Таким образом республика не только снизит дефицит мощности и объема электрической энергии, регулярно ощущаемый южными областями, но и укрепит свою энергетическую безопасность, которая является одним из основополагающих факторов национальной безопасности Казахстана в целом. Станция Алтынколь на участке новой железной дороги Жетыген – Хоргос и казахстанско-китайская приграничная зона, где ведется активная работа по созданию международного центра приграничного сотрудничества «Хоргос» и специальной экономической зоны «Хоргос – Восточные ворота», тоже относится к прорывным проектам. Президент отметил значимость реализуемых планов для страны.
КТЖ реализует глобальный транспортный проект Событие международного значения – именно таким эпитетом можно охарактеризовать открытие новой железнодорожной линии Жетыген – Коргас и международного центра приграничного сотрудничества «Хоргос». Глава государства посетил накануне эти объекты. В ходе рабочей поездки по Алматинской области президент Казахстана Нурсултан Назарбаев посетил станцию Алтынколь на участке новой железной дороги Жетыген – Коргас и казахстанско-китайскую приграничную зону, где ведется активная работа по созданию международного центра приграничного сотрудничества «Хоргос» и СЭЗ «Хоргос – «Восточные ворота». – Китай – наш большой торговый партнер. Объемы торговли составляют 25 миллиардов долларов. Одна станция уже не успевает справляться. С председателем Китая Ху Цзиньтао еще в 2002 году мы впервые начали этот разговор. Здесь появился еще один переход. Теперь самое главное, чтобы они начинали принимать наши поезда, и тогда здесь жизнь пойдет совсем другая. Грузопоток увеличится, от нас и оттуда грузы пойдут. Все ждут, вся Центральная Азия, Россия ждет. Увеличить до 50 миллионов тонн переход грузов, – сказал в ходе визита Нурсултан Назарбаев. Новая пограничная станция Алтынколь стала первым объектом посещения Главы государства. Здесь президент АО «НК «Ћазаћстан темір жолы» Аскар Мамин презентовал Главе государства концепцию развития транспортно-логистической системы Республики Казахстан и рассказал о проводимой работе в рамках поручения создать на базе АО «НК ЋТЖ» транспортно-логистическую компанию международного уровня. Железнодорожная линия, построенная в рекордно короткие сроки, вместе с новой скоростной автомагистралью Западная Европа – Западный Китай – часть важной СЭЗ «Хоргос – Восточные ворота», которая будет представлять интерес для крупных инвесторов транспортной логистики и способствовать дальнейшему развитию промышленности в Казахстане, такой, как тяжелое машиностроение, сельское хозяйство, пищевая промышленность, и других направлений. Как отметил в своем недавнем выступлении Нурсултан Назарбаев, реализации проекта «Хоргос – Восточные ворота» придается историческое значение, это важный шаг в сторону увеличения пропускной способности Казахстана и его становления в качестве основного транзитного хаба Центральной Азии, а также моста между Европой и Азией. В связи с этим огромное значение придается пограничному переходу «Алтынколь – Хоргос». – Пропускная способность этого перехода, по нашему прогнозу, к 2025 году достигнет 30 млн тонн грузов в год. Поэтому Алтынколь является станцией, где будут осуществляться все операции, связанные с пересечением границы – как таможенное оформление, так и перегрузка грузов, – рассказал Алий Карабалин, начальник управления по строительству железнодорожной линии Жетыген – Коргас. – У нас имеется три терминала: контейнерный, для крупногабаритных грузов и погрузочный терминал, которые уже практически готовы, и в ближайшее время мы будем готовы их эксплуатировать. На сегодняшний день на станции Алтынколь завершено возведение вокзала для местных и транзитных пассажиров, административного здания, гостиницы, столовой. Уложены главные пути, закончено строительство служебных и технических зданий, объектов таможенной и пограничной инфраструктуры. Нурсултан Назарбаев также встретился с ветеранами железнодорожной отрасли – Бертраном Рубинштейном, Калтаем Самбетовым, Рымбеком Турганбаевым и другими выдающимися железнодорожниками, которые по приглашению ЋТЖ приехали лично поприветствовать Главу государства на новой линии и сказать ему теплые слова благодарности за большое внимание к отрасли. – Сегодня у нас свои тепловозы, строятся железные дороги. Большое спасибо за заботу, – сказал Бертран Рубинштейн. В этот же день Глава государства также посетил поселок железнодорожников Нуркент, где уже в сентябре поселятся сотрудники, обсуживающие новую станцию и международный переход. Квартиры здесь – на зависть каждому – просторные и сдаются, что называется, «под ключ»: в чистовой отделке, с мебелью, посудой... Помимо жилых домов в поселке построена школа, детский сад, семейно-врачебная амбулатория. Напомним, строительство новой магистрали Жетыген – Коргас началось в августе 2009 года. Тогда Нурсултан Назарбаев дал старт началу реализации этого стратегического проекта. Запуск первого пускового комплекса состоялся уже 9 декабря 2011 года, когда в рамках общенационального телемоста Глава государства принял новый объект и пообещал в будущем приехать на линию. Слово свое он сдержал. Один из крупнейших инвестиционных проектов, реализуемый по инициативе президента Казахстана Нурсултана Назарбаева и китайского лидера Ху Цзиньтао – МЦПС «Хоргос» – также стал объектом посещения елбасы. Свое видение реализации поручения Главы государства по созданию индустриально-логистического хаба «Хоргос» представил Даррелл Хэдэвей, управляющий партнер компании Deloitte, которая совместно с международной компанией AECOM завершает разработку концепции и мастер-плана по развитию СЭЗ «Хоргос – Восточные ворота». Кроме того, делегация топ-менеджеров компании DP World поделилась с Нурсултаном Назарбаевым своим видением развития и управления проектом СЭЗ «Хоргос – Восточные ворота» с учетом реализованных успешных примеров компании по проведению логистических, индустриальных и торговых операций в СЭЗ Jebel Ali Free Zone (JAFZA). Глава государства оценил готовность инфраструктурных объектов МЦПС вместе с руководителями отраслевых министерств, пограничной службы КНБ, комитета таможенного контроля МФ, МВД, с представителями эксплуатационных служб. По словам вице-президента по логистике АО «НК «Ћазаћстан темір жолы» Ерхата Искалиева, в перспективе СЭЗ «Хоргос – Восточные ворота» и МЦПС «Хоргос» призваны стать одной из точек экономического роста не только Алматинской области, но и Республики Казахстан, что позволит сделать прорывной шаг в становлении Казахстана как торгового, логистического и делового хаба Центрально-Азиатского региона к 2016 году в соответствии с поставленной Главой государства задачей. Развитием объектов транспортной инфраструктуры Алматинской области Нурсултан Назарбаев остался доволен, пожелав скорейшего запуска столь важных для государства и Центрально-Азиатского региона в целом проектов.
Аркадий БОЯРСКИЙ, фото Сергея АСТРЕЛИНА
| |
|