03-07-2012
|
| Трансказахстанский экспресс | Время в пути поездом из Алматы в Петропавловск сократилось почти в два раза. Новый состав из вагонов казахстанской сборки вместо 30 часов проводит в дороге всего 18.Комфортность перемещения пассажиров обеспечивает внутренняя «начинка» поезда: система климат-контроля, биотуалеты, удобный интерьер. Одновременно с отправным гудком локомотива в республике стартовал основной этап реализации программы развития скоростного пассажирского движения. Поручение повысить мобильность населения, поднять скорости движения поездов дал Глава государства Н. А. Назарбаев. АО «Национальная компания «Ћазаћстан темір жолы» на протяжении нескольких лет готовилось к скоростном рывку. – Поезд «Жетісу», состоящий из вагонов завода «Тулпар-Тальго», прибыл из Алматы в Петропавловск. Теперь скоростным движением связаны Астана, Алматы, Петропавловск и Шымкент. К 2015 году современные скоростные поезда будут курсировать по всей стране, – сказал на церемонии торжественной встречи поезда на станции Петропавловск вице-президент АО «НК «КТЖ» Асхат Акчурин. Завод по выпуску пассажирских вагонов «Тулпар-Тальго» заработал в Астане в декабре 2011 года. Спустя полгода из его цехов вышел первый состав из 19 вагонов, полностью соответствующих всем стандартам комфорта и безопасности перевозок. 1 июля в Алматы поезд принял первых пассажиров, домчав их с юга на самый север Казахстана за рекордно короткое время. При этом средняя скорость поезда составила порядка 97 км/час. Тем временем вагоностроительный завод в Астане не сбавляет темпов, готовя в рейс следующий состав. В текущем году планируется запуск еще одного скоростного поезда сообщением Астана – Актобе. В 2013 году скоростное сообщение свяжет Астану и Атырау, Алматы и Атырау. В 2014 году на очереди Астана и Кызылорда, Актобе и Алматы. В 2015 году скоростные поезда выйдут на линии Астана – Защита и Алматы – Защита. Время в пути, к примеру, из Астаны в Атырау составит всего 19 часов вместо 34, как сейчас. Всего до 2014 года в Астане будет собрано 140 казахстанских вагонов. С 2015 года предприятие «Тулпар-Тальго» выйдет на проектную мощность – 150 вагонов в год. Коллектив квалицицированных мастеров, инженеров, менеджеров к тому времени будет насчитывать 366 человек. Чем не подарок столице, которая, как локомотив, следует в авангарде индустриально-инновационного развития?
Елена ТРИФОНОВА, фото Талгата ТАНАБАЕВА, Петропавловск | |
|
по материалам газеты "ЛИТЕР" |