22-08-2012
|
| Школьная дюжина | Вчера в «Назарбаев Интеллектуальной школе» физико-математического направления столицы состоялась традиционная августовская конференция «Педагогические инновации: от разработки к внедрению».К участию в ней были приглашены более полутора сотен педагогов «Назарбаев Интеллектуальных школ» со всей республики, а также 165 иностранных учителей. Компанию им составили представители 35 так называемых базовых школ со всей страны, которые транслируют опыт «Назарбаев Интеллектуальных школ». В центре внимания педагогического форума были актуальные вопросы, которые предстоит каждый день решать учителям. Это и инновационные методики, и технологии в преподавании самых разных дисциплин, и разработка и внедрение в учебный процесс интегрированных программ. Стоит отметить, внимание было сфокусировано не только на внутренних аспектах, но и на международном сотрудничестве в сфере образования и многом другом. Открывая форум, вице-министр образования и науки республики (МОН) Махметгали Сарыбеков рассказал о том, на чем предстоит сосредоточить усилия ведомству в новом учебном году. – Сразу модернизировать огромную махину системы образования, которая включает треть населения страны, невозможно, – не преминул отметить заместитель главы ведомства. Поэтому, по его данным, по поручению Главы государства сегодня созданы так называемые «точки роста». Как пояснил вице-министр МОН РК, это экспериментальные площадки, такие как «Назарбаев Университет», «Назарбаев Интеллектуальные школы». – На них будут создаваться, апробироваться инновации, а затем внедряться в школьную систему, – уточнил Сарыбеков. Однако одним из самых важных новшеств системы образования в предстоящем учебном году будет переход на 12-летнее обучение. – Министерством подготовлена законодательная база, разработаны стратегические документы. В новом учебном году эксперимент по 12-летнему образованию будет продолжаться в 9–10 классах в 104 школах республики, – сообщил вице-министр МОН РК. И в продолжение реформ в системе образования страны Сарыбеков не исключает, что произойдут изменения и в самой системе оценки знаний учащихся. Вице-министр пояснил, что «в настоящее время критериальная система оценки знаний используется в виде пилотного проекта в «Назарбаев Интеллектуальных школах». – Постепенно, в условиях перехода на 12-летнее образование, я думаю, мы тоже перейдем от пятибалльной системы к критериальной системе оценки учащихся, – высказал предположение Сарыбеков. И пояснил, какая от этого будет польза. – Такая система оценки позволяет более объективно оценивать теоретический потенциал учеников, а также их умение применять знания на практике, – уверен вице-министр. Наряду с этим повышают свой уровень знаний и сами учителя. К настоящему времени в республике свыше трех тысяч педагогов уже прошли обучение на курсах при «Назарбаев Интеллектуальных школах». Между тем по завершении пленарного заседания конференции работа продолжилась по секциям, где специалисты имели прекрасную возможность обсудить все, что их волнует в данное время, и поделиться своим уникальным опытом с коллегами.
Татьяна КАЗАНЦЕВА, Астана | |
|
по материалам газеты "ЛИТЕР" |