21-09-2012
|
| Везет же... | Вчера в южной столице прошел «круглый стол» «Казахстан – Новый Шелковый Путь – Мост между Европой и Азией» под эгидой международного транспортно-логистического форума «Шелковый путь». Гости форума – представители крупных транспортных и логистических компаний поделились взглядами по улучшению транзитного потенциала Казахстана как транзитной страны. Организаторами данного «круглого стола» выступили Министерство транспорта и коммуникаций, АО «Национальная компания «Казахстан темир жолы», АО ФНБ «Самрук-Казына» и комитет таможенного контроля Минфина РК. Название «Новый Шелковый Путь» употреблено не случайно. На «круглый стол» в рамках выставки «Транзит Казахстан – 2012» съехались делегации 16 государств, представляющие органы государственного управления и крупные частные компании. Казахстан в силу своего выгодного географического положения представляет интерес для многих потенциальных инвесторов. Тем более что в данный момент в стране реализуется несколько стратегических проектов, направленных на развитие Казахстана как транспортного, финансового и технологического хаба. Это и автобан Западная Европа – Западный Китай, и строительство железных дорог Жетыген – Хоргос и Жезказган – Бейнеу. – Географическое положение в наше время – уже не самый важный фактор в международном транспортном сотрудничестве. Главным в настоящее время является скорость и качество перевозок. А сегодня около 40 процентов пути занимают простои транзитных грузов на границе. И сейчас необходимо проделать большую работу, чтобы разъяснить бизнесменам все транзитное законодательство, чтобы они заранее знали все неожиданности и не сталкивались с ними по ходу, – считает заместитель правления НЭПК «Атамекен» Алихан Мамбеталин. В рамках «круглог стола» состоялось подписание совместного меморандума АО «НК «КТЖ» с корейской компанией Samsung C&Т Corporation в целях повышения уровня логистического климата в Казахстане. Документ призван способствовать реализации совместных проектов по созданию интегрированного логистического продукта на территории Казахстана. Кроме того, теперь обе стороны обязуются привлекать новые грузопотоки, выгодные для транзита через территорию нашей страны, а также стимулировать интеграцию железнодорожного транспорта в мультимодальные перевозки в целях формирования транспортно-логистической системы Казахстана и оптимизировать транспортные расходы. Также меморандум АО «НК «КТЖ» был подписан с АО «Национальный центр развития транспортной логистики», Транспортно-логистической ассоциацией KAZLOGISTICS и Ассоциацией национальных экспедиторов. Данный документ касается расширения сотрудничества по проекту «Электронный поезд». Один из основных его пунктов – это обеспечение ускоренного прохождения товаров по территории РК и Таможенного союза.
Юрий АРСАЛАНОВ, фото Сергея ХОДАНОВА, Алматы | |
|
по материалам газеты "ЛИТЕР" |