28-09-2012
|
| Дорожные заботы | Среди основных проблем транспортного хозяйства страны – устаревшие технологии и недостаточно развитая инфраструктура.Накануне об этом шла речь в Алматы в ходе работы 6-й международной научно-практической конференции «Развитие транспорта и связи как важнейший фактор модернизации Казахстана». Мероприятие, организованное институтом парламентаризма НДП «Нур Отан» совместно с фондом Карнеги, проходило в рамках форума «Казахстан-2030: основные тренды социально-экономического и политического развития». Большинство экспертов сошлось во мнении, что серьезную озабоченность вызывает качество дорог, водных портов, инфраструктуры воздушного транспорта, электроснабжения. Слабость решения этих вопросов тормозит инновационное развитие. Доля транспортных затрат в конечной стоимости продукции относительно высока и находится на уровне свыше 8% и 11% для внутренних железнодорожных и автомобильных перевозок соответственно. В то время как в странах с развитой рыночной экономикой данный показатель составляет 4–4,5%. – В результате экономика страны вынуждена нести транспортную нагрузку в два раза больше, чем в развитых странах. По показателю грузоемкости экономика Казахстана примерно в пять раз менее эффективна, так как на каждую единицу ВВП в долларовом исчислении приходится не менее 9 ткм транспортной работы, в странах ЕС грузоемкость менее 1 ткм/долл. ВВП, – говорит заведующий отделом экономических исследований института парламентаризма НДП «Нур Отан» Владимир Тельнов. По оценкам экспертов, на сегодняшний день лишь половина возможного объема транзитных грузопотоков проходит через страну. Если в период максимальных перевозок в 1989 году основные магистрали пропускали более 100 млн т транзитных грузов в год, то объем транзита сейчас составил всего 15–20 млн т (15–20%). В области телекоммуникации по количеству пользователей сети Интернет в мировом рейтинге Казахстан занимает 62-е место и 27-е по «Абонентам широкополосного доступа к Интернету». Поэтому нужны сконцентрированные усилия по улучшению состояния инфраструктуры и повышению конкурентоспособности транспортно-коммуникационного комплекса страны, подчеркнули участники. Только с развитием современных средств коммуникаций, транспорта и инфраструктуры Казахстан может стать соединяющим мостом между Западом и Востоком.
Куляш ТУРГАЗИЕВА, Алматы | |
|
по материалам газеты "ЛИТЕР" |