07-11-2012
|
| Как рыба в воде | Каспийские браконьеры, трепещите. В Казахстане создан быстроходный и маневренный катер 190 «Сагым». Новое плавсредство целиком собрано из деталей отечественного производства, что делает его в два-три раза дешевле зарубежных аналогов.В Уральске НИИ «Гидроприбор» презентовал свою новую разработку – высокоскоростной катер проекта 190 «Сагым». Он предназначен для борьбы с браконьерами и патрулирования мелководья в первую очередь на Каспии. Аналогов этой модели нет ни в Казахстане, ни в СНГ, ни даже в прикаспийском регионе, утверждают представители «Казахстан Инжиниринг». Опытный образец проекта 190 – всем катерам пример. Быстроходный, вместительный, особенно в части хранения сетей, и очень надежный, утверждают создатели нового отечественного чудо-плавсредства. – На воду спустили опытный образец стопроцентно казахстанского содержания. Превосходство его в скорости – катер развивает более 100 км/ч, – подчеркнул в ходе презентации проекта катера генеральный директор ТОО «Единый центр внедрения систем управления вооружения» Куралбек Абдрахманов. Заказчик разработки проекта скоростного катера – дочерняя компания Министерства обороны РК «Казахстан Инжиниринг», а конкретно – ТОО «Единый центр внедрения систем управления вооружением». – Этот катер предназначен для охраны госграницы, – говорит Куралбек Абдрахманов. После утверждения опытного образца будет налажен серийный выпуск высокоскоростных катеров. Заказы от Минобороны РК уральским предприятиям бывшей «оборонки» растут с каждым годом, отметил гендиректор центра. «Казахстан Инжиниринг» планирует в будущем наладить экспорт высокоскоростного катера. Потенциальный рынок сбыта уже просчитан для нескольких стран. Продукт отечественного производства должен быть востребован в Азербайджане, Иране, России и Туркмении, уверены в нацкомпании. Потребность в высокоскоростных катерах различного технического назначения в отраслях Республики Казахстан ежегодно составляет 10–15 единиц. Приобретение таких судов в зарубежных странах обходится в два-три раза дороже, чем производство собственных, утверждают представители АО «НК «Казахстан Инжиниринг». Причем после приобретения зарубежных аналогов их еще приходится дорабатывать, а на ремонт вывозить в дальнее зарубежье. Поэтому серийный выпуск собственного, отечественного высокоскоростного катера втройне выгоден нашему государству. «АО «НИИ «Гидроприбор» и ТОО «Единый центр внедрения систем управления вооружением» будут и в дальнейшем в своей деятельности ориентироваться на создание наукоемкой высокотехнологичной продукции, способной конкурировать на внешних рынках», – утверждают в «Казахстан Инжиниринг».
Оксана ДЕМЕНТИЕВСКАЯ, Уральск | |
|
по материалам газеты "ЛИТЕР" |