08-12-2010
|
| На линии контроль | Пассажирские автоперевозки остаются слабым звеном в системе жизнеобеспечения. Бесконечные нарушения водителями маршруток правил дорожного движения и графиков перевозок вызывают недовольство у населения.И вот наконец-то терпение у власти лопнуло. В Кызылорде решили навести порядок в этой неблагополучной сфере и создать акционерное общество с участием государства. В областном центре пассажирские перевозки осуществляют 600 маршруток и 250 автобусов. Пятнадцать лет назад их было всего 90. Но вся эта огромная масса автотранспорта не может в полной мере обеспечить население услугами. Например, после девяти вечера автобус в залинейной части города столь же редок, как и верблюд. Вечером пассажиров становится меньше, и поэтому работать менее выгодно, чем днем. Хозяева автобусов и маршруток ставят на прикол автотранспорт, тем самым не выполняя условия договора. Отговорки обычные – сломался автобус. На заседании в акимате Карагандинской области, где обсуждался вопрос регулирования движения общественного транспорта, аким региона Болатбек Куандыков поручил соответствующим службам проанализировать работу пассажирских автоперевозчиков и установить, какое количество автобусов и маршруток нужно для нормального обслуживания города. Это поручение вызвано очевидностью излишка пассажирского автотранспорта. С одной стороны, вроде бы хорошо, меньше пассажирам приходится томиться на остановках. Но с другой – такое количество транспорта сильно затрудняет контроль перевозок. И десять и пятнадцать лет назад поднимались вопросы недисциплинированности и безответственности водителей маршруток. За эти годы ничего не изменилось. Они продолжают наперегонки носиться и перехватывать у конкурентов пассажиров. Все так же в часы пик салоны автобусов переполнены до предела и так же останавливаются они, подбирая пассажиров по дороге. Бывало, что на маршруты выходили пьяные водители. Естественно, эти безобразия приводили и к трагедиям, когда под колесами общественного транспорта гибли люди. Сегодня, по статистике, водители пассажирского автотранспорта ежемесячно совершают более 35 правонарушений, а всего за 10 месяцев дорожная полиция зафиксировала 359 правонарушений. По вине этих водителей произошло 8 дорожно-транспортных происшествий, в которых пострадало 23 человека. Создание АО, пожалуй, самый верный шаг, так как присутствие государства в организации и осуществлении пассажирских перевозок заставит участвующие в проекте частные компании наконец-то навести порядок в своих рядах. Кроме того, предполагается заменить маршрутки на солидные автобусы, установить твердый график движения и многое другое. Кстати, лет пять назад тоже принимались решения заменить надоевшие всем маршрутки автобусами. Однако их стало только больше. Но, похоже, их время со всеми беспорядками уходит. Сегодня анархия на дорогах уже недопустима.
Евгений ВАНИН, Кызылорда | |
|
по материалам газеты "ЛИТЕР" |