10-02-2011
|
| Другое измерение | Картина Егора Кончаловского уже давно ждет своего выхода на экраны. Однако недавно фильм подвергся своего рода ребрендингу. Теперь лента позиционируется как первая казахстанская 3D-картина.Посмотрим, насколько Егору Андреевичу удалось реализовать на экране модный и одновременно сложный технологический опыт. Стоит отметить, что многие уже сбились со счета, пытаясь определить, сколько же названий было у этой картины и как она называется сейчас. Напомним, вариантами названия были: «Афганец», «Кара-майор», «Воин», «Настоящий полковник». Последнее название, на котором решили остановится продюсеры, – «Возвращение в А». Название отсылает нас к знаменитому постановлению политбюро ЦК КПСС 176/125 «К положению в А.», где за нехитрой маскировкой скрывалось решение о вводе войск в Афганистан. Однако геополитические интриги времен застоя и холодной войны в фильме не имеют сколько-нибудь значимого места. Главный герой фильма – полковник, выступающий консультантом в документальном фильме российских телевизионщиков. Его прототипом, несомненно, можно считать Бориса Керимбаева – легендарного Кара-майора, грозу афганских моджахедов. К слову, сам Кара-майор выступил главным консультантом фильма и неоднократно посещал съемочную площадку. Впрочем, сюжет к действительности имеет мало какое отношение. Итак, молодая креативная группа в составе работников известного российского телеканала и казахстанской кинематографии выезжает из Алматы в Афганистан для съемок документального фильма «По дорогам Александра Македонского». Их нелегкий и опасный путь сопровождает человек, некогда воевавший в Афгане и потерявший ногу в ходе боевых действий. Но никто не знает, что он служил в составе мусульманского батальона спецназа ГРУ СССР под командованием легенды афганской войны Кара-майора и что у него есть свои причины вернуться в Афганистан. Оказавшись в Афгане, телевизионщики, сами того не подозревая, оказываются на поле боя… С сюжетной точки зрения – ничего вычурного. Обычный экшен-боевик, приправленный событиями нашей новейшей истории. Однако история попадания на поле боя очень уж перекликается с идеей фильма «Мы из будущего». Любое заимствование из этого фильма всякий раз оказывается дешевой подделкой – стоит вспомнить фильм Резо Гигинейшвили «Туман». Что ж, остается дождаться премьеры, чтобы понять: оригинальный продукт или вторсырье. По словам создателей фильма «Возвращение в А», выпустить картину в 3D предложили кинопрокатчики, которые уверены, что трехмерное изображение позволит зрителю в полной мере ощутить и оценить масштабные батальные и сложные постановочные сцены. Сейчас кинокартина находится на стадии «перемонтажа» в 3D и в марте этого года будет завершена. Продюсеры «Возвращения в А» называют фильм потенциальным прорывом казахстанского кинематографа. Конечно, предпремьерную эйфорию продюсеров, помноженную на пиар, сложно использовать в качестве прогноза, но касательно 3D-технологий в постсоветском кино можно спорить долго. Мало кто знает, что 3D-технологии в кино появились еще в 1920-е годы, но потом о них забыли. И только в 50-е годы Голливуд начал использовать трехмерные технологии. Первые картины в этом формате: «Дьявол Бвана» (1952), «Дом восковых фигур» (1953), «Оно явилось из космоса» (1953), «В случае убийства набирайте М» (1954) и другие, вызвали большой интерес публики. Но тогдашний уровень развития кинотехнологий не мог в полной мере передать полноту спецэффектов в новом формате, и по-настоящему жанр 3D родился только в начале ХХI века. Апофеозом творений, конечно, стал «Аватар» Джеймса Камерона, после которого только ленивый не снимал картины в 3D-формате. В связи с чем на кинорынке явно возникла апатия по отношению к этому жанру: с одной стороны, перенасыщение, с другой – прорыв на рынок технологий 4D и 5D. Может быть, именно поэтому зрители довольно прохладно восприняли первый российский 3D-фильм «Темный мир». Посему вероятность холодного приема «Возвращения в А» зрителями тоже весьма высока.
Константин КОЗЛОВ, Алматы | |
|
по материалам газеты "ЛИТЕР" |