| Еще раз о важнейшем из искусств | К сожалению, в номере от 14 апреля 2011 года мы не смогли полностью опубликовать интервью с одной из самых узнаваемых актрис казахстанского кино.О своей работе, коллегах и о том, какие возможности для начинающих кинематографистов существуют сегодня в отечественном кино, газете «Литер» рассказала Карлыгаш Мухамеджанова.
– И все-таки, Карлыгаш, чем объяснить тот факт, что с каждым годом в Казахстане выходит все больше и больше картин? – Киноиндустрия Казахстана, конечно же, благодаря развитию «Казахфильма» и поддержке президента за последние годы стремительно растет, и на сегодняшний день «Казахфильм» создает добротное, а самое главное, качественное кино. Да, кризис наверняка существует в целом в мировом кино, однако нельзя не отметить, что в Казахстане наметилась очень хорошая тенденция, которая может вывести наше кино на высокий уровень. – О какой тенденции речь? – Тенденция заключается в том, что сейчас в Казахстане кино снимают не только заслуженные мэтры, такие как Сатыбалды Нарымбетов, Рустем Абдрашев и другие, но и молодые, начинающие режиссеры, которые дышат тем же воздухом, живут теми же проблемами, что и современная молодежь. – Можете ли вы назвать имена тех, кто вошел в эту «новую волну» казахстанских режиссеров? – Да, конечно. Тем более очень приятен тот факт, что я уже успела поработать с некоторыми из них. Например, Фархат Шарипов или Канагат Мустафин, также хотелось бы отметить Ахата Ибраева и еще многих других. Не секрет, что основной публикой кинотеатров является молодежь, а эти режиссеры очень хорошо понимают, какое кино актуально для этой публики. И студия «Казахфильм» всячески старается помочь молодым и талантливым режиссерам раскрыть свой талант. Так, например, уже два года подряд самым перспективным режиссерам и продюсерам студия дает возможность для развития и отправляет их на стажировку в Нью-Йоркскую академию киноискусств. В этом году эту стажировку проходят мои друзья и партнеры по фильму «Сказ о розовом зайце» Максим Акбаров и Санжар Мадиев, а также вышеупомянутый Канагат Мустафин. – Раз уж речь зашла об актерах, нельзя не заметить, что и в актерской среде наметились кадровые изменения. Все больше и больше молодых актеров завоевывают экраны. Кого из своих молодых коллег вы могли бы выделить и назвать хорошим актером? – Я не знаю, есть ли у меня право судить, ведь я не критик. Но среди актеров, с которыми мне удалось поработать, я бы могла выделить очень многих, это и Ануар Нурпеисов, и Максим Акбаров, и Берик Айтжанов, и Аша Матай, и Асель Сагатова. А из тех актеров, с которыми мне пока не удалось поработать, я бы хотела отметить Айнур Ниязову, Алию Телебарисову и Нурлана Алимжанова. – А как вы относитесь к тому, что в казахстанское кино все больше привлекают российских и западных актеров. Не боитесь ли вы конкуренции? – Я отношусь к этому положительно. И никакой конкуренции здесь нет. Для нас это возможность научиться чему-то новому у своих коллег. И какой бы ни был звездный состав зарубежных актеров, я считаю, что казахстанское кино будет казахстанским до тех пор, пока их будут ставить казахстанские режиссеры с казахстанскими актерами. – Какой из кинопроектов в вашей фильмографии вам понравился или запомнился больше всего? – Вы знаете, я не могу дать однозначный ответ. Безусловно, мне понравилась работа Фархата Шарипова, очень оригинальная и действительно свежая идея. Не могу не отметить сценарий Тимура Жаксылыкова к «Ликвидатору», в котором нашлось место и драме, и экшну, и даже немного психоделике. И вообще в этом году наши зрители увидят много качественного казахстанского продукта, который, безусловно, их порадует.
Беседовал Константин КОЗЛОВ, Алматы | |
|