31-05-2011
|
| Разделяй и властвуй | Как привлечь внимание казахстанской зрительской аудитории к отечественному кино? Что необходимо сделать, чтобы сформировать киноиндустрию с необходимым финансированием и техническим обеспечением?На эти и многие другие вопросы попытались ответить собравшиеся эксперты в ходе заседания «Казахстанское кино: без зрительских симпатий», проходившего в Казахстанском институте политических решений. За «круглым столом» собрались казахстанские режиссеры, сценаристы, киноведы, руководители киностудий и многие другие представители сферы отечественного кинематографа. Первой слово взяла киновед, кинокритик Гульнара Абикеева, которая представляла эволюционные этапы развития казахстанского кино. Так, говоря о сегодняшней ситуации в сфере казахстанского кино, киновед отметила, что с 2008 по 2011 год стратегия «Казахфильма» во главе с Ермеком Аманшаевым нацелена на создание коммерческих фильмов. Поддержал эту мысль и директор кинокомпании «Танарис» Сергей Азимов. По его мнению, сегодня значительное количество картин снимается в угоду зрителям, в угоду его потребностям, которые, к великому сожалению, «ниже плинтуса». – Кинематограф – это прежде всего искусство, которое должно заставлять человека думать, анализировать, взывать к его совести, – заключил Азимов. Не согласился с темой заседания главный редактор киностудии «Казахфильм» имени Шакена Айманова Дидар Амантай. Он опроверг мнение Абикеевой о том, что киностудия с 2008 года в основном создает коммерческое кино. По его словам, «Казахфильм» производит многожанровые фильмы, начиная авторскими и заканчивая экшнами. – Основная проблема нашего казахского кино в том, что мы имеем одного продюсера – директора киностудии. Он и определяет основную политику кинематографа. Отсутствует здоровая конкуренция. Кино должно быть профессиональным, а складывается ощущение, что оно провинциальное и снято, в лучшем случае, на учебной студии. «Казахфильм» должен перестать быть продюсером, он должен стать высокоорганизованной кинофабрикой, – убежден режиссер Ардак Амиркулов. Его поддержали многие, в частности, исполнительный директор одного из алматинских кинотеатров Бауржан Шукенов. Он также отметил, что, помимо фильмов, которые вышли в прокат, есть огромное количество нормального хорошего кино, не дошедшего до проката только по техническим причинам – они сняты на «цифру», на DVD. – Мы показываем фильмы в кинотеатре на пленке. Нужны огромные деньги на пленочный перевод и печать копий. Были бы возможности, мы могли бы наше кино вывести на новый уровень. Если наш местный кинопрокат и кинопоказ не будут иметь в своем репертуаре до 30 процентов местного кино, тогда индустрия, как таковая, не состоится. Она просто умрет, – уверен Шукенов.
Юлия Миленькая, Алматы | |
|
по материалам газеты "ЛИТЕР" |