| Кто на новенького | Однодневный визит в Алматы известного кинорежиссера Егора Кончаловского был связан с презентацией нового проекта – киноальманаха «Alma-Ata, I love You!».Съемочный процесс фильма о старой, доброй южной столице Казахстана начнется с утверждения сценариев, прошедших конкурсный отбор. Не менее важным стало заявление режиссера о близком завершении работы над картиной «Сердце мое – Астана!».
– Что будет представлять собой картина «Alma-Ata, I love You!»? – Нам нужно будет сделать серьезную фильтрацию сценариев. Очень хотелось бы иметь большое количество историй для свободы выбора. Мы хотим объявить конкурс сценариев, чтобы все могли поучаствовать в написании истории об этом замечательном городе. Для участия в предварительном конкурсе необходимо будет выслать синопсис (максимум 1 страница) и сценарий (7–10 страниц) с указанием автора, его электронной почты и номера телефона на e-mail:
Этот e-mail защищен от спам-ботов. Для его просмотра в вашем браузере должна быть включена поддержка Java-script
. Все сценарии будут внимательно просмотрены нами. Мы перед авторами не ставим конкретных ограничений. Будут рассматриваться и грустные, и веселые истории. Приветствуются сценарии, которые отразят прошлое города. Затем мы будем приглашать кинорежиссеров. На роли создателей данных киноминиатюр подключусь и я с Алексеем. Ведь мы являемся продюсерами и одновременно режиссерами данной картины. Считаю, что фильм об Алма-Ате должен быть нескучным для всех, не только для трех высоколобых критиков. – Егор, что значит для вас Алма-Ата? – Я помню Алма-Ату, когда мне было пять лет. Мама оставляла меня у бабушки, а сама уезжала на съемки. Создавалось ощущение, что я нахожусь в каком-то дивном саду. Сегодня южная столица кардинально преобразилась, но мне бы хотелось в фильме отобразить теплоту и удивительную атмосферу старого города. К счастью, сохранились улочки той старой Алма-Аты. В южной столице я снимал «Возвращение в А». Этот город просто создан для съемок. В первый день было абсолютное ощущение ранней весны, а на следующее утро все было в снегу. Причем по сюжету мне так и надо было. (Смеется.) Хотелось бы, чтобы киноновеллы включали в себя три зимних, три демисезонных и четыре летних периода. – В последнее время вы тяготеете к жанру киноальманаха… – Это универсальный жанр. Если из 10–12 киноновелл зритель сможет найти для себя 2–3, это уже будет успех режиссера. Здесь охватывается гораздо большая аудитория, преобладает множество мнений и свобода выбора. Для режиссеров работа над киноальманахом – удивительный опыт и бесплатный мастер-класс. При съемках «Сердце мое – Астана» казахстанские режиссеры ужаснулись чудовищному рабочему ритму. Многие из них просто не привыкли к такому режиму, но к концу четырехдневной съемочной сессии распробовали настоящий вкус работы. – Какова судьба картины «Возвращение в А», работу над которой вы завершили еще в ноябре прошлого года? – В марте была сделана 3D-версия этого фильма. Это будет первая казахстанская картина, созданная в таком формате. Премьерный показ пройдет на Московском кинофестивале 27 июня. Как известно, для Казахстана я человек далеко не чужой, да и в России небезызвестный. Поэтому мне легче заявить об этом фильме за пределами республики. Картина на 100 процентов была профинансирована «Казахфильмом», где и снималась. Я считаю, что это мое лучшее кино на сегодняшний день. Президент «Казахфильма» Ермек Аманшаев картиной остался доволен. Смотрел ее и министр обороны, а его мнение для меня очень важно. Казахстанская армия мне очень помогла. Без ее помощи бюджет фильма был бы гораздо больше. Хотя он и так отнюдь не маленький – 5 миллионов долларов. Будет обидно, если этот фильм постигнет участь многих казахстанских кинокартин, а именно отсутствие профессиональной работы над продвижением. – С кем из наших режиссеров, актеров успели сдружиться за период съемок в Казахстане? – В Казахстане есть замечательные артисты. Когда я проводил кастинг для «Возвращения в А», за восемь дней плотной 12-часовой работы сделал пробы практически со всеми казахстанскими актерами. В будущем я бы с удовольствием еще поработал с Бериком Айтжановым, Карлыгаш Мухамеджановой, Венерой Нигматулиной. Я назвал далеко не всех и не хочу, чтобы другие были на меня в обиде. Что касается режиссеров, то мне импонирует творчество Сакена Нарымбетова. Было бы здорово, если бы к работе над «Alma-Ata, I love You!» подключились Жасулан Пошанов, Джулия Гани. – Вы познакомились с «Казахфильмом», что называется, на деле. Какую оценку можете дать нашей кинофабрике? – Президент «Казахфильма» Ермек Аманшаев серьезно подошел к оснащению киностудии, теперь нужны кадры. Не хватает специалистов. Особенный дефицит вторых режиссеров, вторых операторов. После того как ты снял и смонтировал фильм, нужно проделать огромное количество работы, а именно продавать, «устраивать» на кинофестивали, делать правильный промоушн. Очень часто казахстанские кинематографисты сетуют на отсутствие картин на просторах СНГ. Но ведь для этого нужна осознанная политика продвижения. Казахстанские режиссеры не привыкли к современному ритму съемок. Один небезызвестный казахстанский фильм снимался 150 смен, за это время можно сделать три полнометражных фильма! – А с какими трудностями вам пришлось столкнуться при создании казахстанского киноальманаха? – Казахстанские режиссеры оказались более дисциплинироваными, чем российские. Как сейчас помню, при создании «Москва, я люблю тебя!» известный кинорежиссер в течение длительного времени «обещался» написать сценарий. При каждом очередном моем звонке говорил: «сейчас-сейчас», но в итоге так ничего не вышло. По-моему, было легче сразу отказаться и не портить нервы ни себе, ни мне. Серьезные талантливые режиссеры не смогли справиться с форматом малого жанра. Да, в нем нелегко работать, особенно если ты привык мыслить в категориях полного метра. Чтобы кинорежиссеры не разбегались, нужна определенная жесткость. И мы будем следовать таким принципам и при съемках «Alma-Ata, I love You!». Производственная дисциплина вкупе с творческой свободой даст положительный результат.
Юлия МИЛЕНЬКАЯ, Алматы | |
|