| Действующие лица | В отличие от кино казахстанская Мельпомена приобщается к новым реалиям куда медленнее. Поэтому появление нового театра становится событием.Прошел целый сезон, как на площадке театра «АРТиШОК» свои спектакли ставит Молодежный экспериментальный театр лиц. Однако, несмотря на название, репертуар и художественные приемы можно назвать вполне консервативными. Свой первый сезон театр закрывает спектаклем «Дракон» по пьесе Евгения Шварца. О том, почему новый театр называется экспериментальным, легко ли создать театр, и о многом другом мы побеседовали с основателем и художественным руководителем театра, молодым артистом «Лермонтовки» и киноактером Андреем Кочиновым.
– Как пришла идея создания театра? – Мы закончили театральный институт и пошли работать в театры. В отличие от нас в российских театрах молодым могут дать и главные роли, и хорошие роли второго плана. В наших театрах только единицам молодых актеров может так повезти, а собственные идеи в жизнь тоже воплощать хочется. Так и появилась идея создать собственный театральный проект. К примеру, у меня нет режиссерского образования, но я хотел попробовать и поставил ради эксперимента четыре спектакля. Слава Богу, народ их принял. Пробуем, экспериментируем, поэтому наш театр и называется Молодежный экспериментальный театр лиц. – А что значит «лиц»? Сразу представляется, что вы работаете в мим-жанре.. – Театр лиц означает театр действующих лиц. Кроме того, мы ставим в нашу политику не только «на что» зритель идет, но и на «кого» зритель идет в театр. Поэтому цель нашего театра в том, чтобы медийные лица создавали интересные театральные проекты. Конечно, это будет слишком смело – сравнивать себя с московской антрепризой, но мы хотим очень честно и нехалтурно подойти к этому делу, чтобы и самим раскрыть свой творческий потенциал, и в то же время добиться максимальных успехов. Жизнь коротка, а сидеть на второстепенных и эпизодических ролях в театре и ничего не делать просто жалко. – Тяжело ли сегодня создать театр на пустом месте? – Самое важное – это желание. Как это ни странно, но энтузиазма и желания я очень мало встречал. Многие довольствуются тем, что у них есть. Другая немаловажная проблема – это то, что между театрами практически нет конкуренции. Когда молодым дают дорогу, они организовывают какие-то капустники, театральные проекты, ездят на фестивали. Мы бы очень хотели повезти нашего «Дракона» и другие спектакли в Россию и повариться в этой каше. – Судя по набору спектаклей, твои творческие взгляды довольно консервативны, хотя независимые театральные проекты зачастую экспериментируют на грани фола. – Чем мне нравится классический театр – в нем больше глубины. И в новые веяния хочется добавить глубину. Конечно, на открытии театрального сезона многие меня спрашивали: в чем экспериментальность театра? А она в том числе и в независимости. Все постановки и все расходы, связанные с этим, – за собственный бюджет. – И как, театр – это прибыльное дело? – Я бы очень хотел, чтобы это было так, но, увы, не всегда получается. Бытует мнение, что театр – это такое «грузево», особенно для молодежи. Я же, наоборот, своими проектами хочу доказать, что театр – легкая вещь. Так что, как видишь, все зависит от того, как к этому подойти. Если стоит задача загрузить народ – чего тут спрашивать…
Беседовал Константин КОЗЛОВ,фото Сергея ХОДАНОВА, Алматы | |
|