| Камерон Диаз: Я открыта для экспериментов | Учительнице Элизабет Хэсли не так просто вписаться в общепринятую систему образования. Эта дамочка щедро разбавляет свой лексикон нелитературными выражениями, она может показаться безжалостной, а подчас даже дикой.Элизабет пьет горькую, не гнушается травкой и с трудом может дождаться последнего звонка, который возвестит об окончании очередного рабочего дня в средней школе… Вот в таком образе предстанет перед поклонниками Камерон Диаз уже в следующем месяце в фильме «Очень плохая училка». В преддверии этого события в интервью газете «ЛИТЕР-Неделя» актриса решила объяснить, что заставило ее так кардинально поменять свое амплуа.
ЛИТЕР-Неделя: Ваша новая работа в кино, наверное, сильно удивит всех ваших поклонников, ведь вы впервые попробовали себя в образе «дрянной девчонки». Почему выбрали для этого эксперимента именно «Очень плохую училку»? К.Д.: Что касается нового образа, то знаете, я всегда была открыта для экспериментов, в подтверждение этому могу привести в пример мою работу в картине «Все без ума от Мэри». Но, увы, должна признать, что я довольно редко вижу сценарии с подобными ролями, хотя это и странно. Особенно это относится именно к женским ролям. Сценарий «Очень плохой училки» оказался очень провокационным, при этом идеально написанным и безумно смешным. К тому времени, как я закончила его читать, для меня не осталось вопросов – я должна была сыграть эту роль. Моя героиня – учительница, но этот путь она выбрала не потому, что это почетная профессия. Это всего лишь работа, средство заработать денег. На самом деле она всеми правдами и неправдами стремится сделать так, чтобы ей больше не пришлось никого обучать никогда в жизни. Она руководствуется простым мотивом – заработать кучу денег на операцию по увеличению груди. Она постоянно находится в поиске парня, который был бы богат настолько, чтобы она могла себе позволить никогда больше не работать. И она уверена, что именно пятый размер груди станет для нее счастливым билетиком в свободную жизнь. Ее нельзя назвать агрессивно-злой, просто Элизабет кажется, что она выше «всего этого». У нее нет ни учительского таланта, ни особого рвения научить своих подопечных чему бы то ни было. Даже когда она узнает, что получит кругленькую сумму, если ее ученики проявят себя на государственных экзаменах, это не становится стимулом, чтобы улучшить качество работы. Ей важен только конечный результат. И мне нравится то, что она не меняет приоритетов, несмотря ни на что. На самом деле все, что беспокоит Элизабет – сама Элизабет. Все, что она делает, прямым или косвенным образом приближает ее к вожделенной цели – навсегда вырваться из учительской. Элизабет нельзя назвать трудоголичкой, но она знает, что и как делать, и готова работать в команде. Она даже появляется на автомойке, где ученики надраивают машины своих родителей. Правда, появляется на высоких каблуках, в ультракоротких шортах и облегающей футболке… Для нее все предельно просто: сначала она добивается того, чтобы ее назначили руководителем акции по мойке машин, а потом забирает часть полученной прибыли. ЛИТЕР-Неделя: Мне известно, что вы сами принимали активное участие в том, как должна одеваться Элизабет. Не кажется ли вам, что вы немного переборщили? К.Д.: Нет, нисколько. Мне хотелось показать девушку, которая беспокоится о своей внешности куда больше, чем о чем бы то ни было другом. Когда-то у нее был богатый бойфренд, но даже после того, как они расстались, она продолжает тратить уйму денег на шмотки. Ни один нормальный учитель не покажется в школе в туфельках от Кристиана Лобутена, а для Элизабет вся ее жизнь заключается в страсти к модным каблучкам. Ей хочется, чтобы на нее обращали внимание. Ей кажется, что она выше той работы, которой ей приходится заниматься, выше всех, с кем ей приходится общаться. Каблуки дают ей это чувство в прямом смысле слова. Я именно так ее почувствовала, когда впервые читала сценарий, такой я ее увидела и на съемочной площадке. Да, она нетипичная учительница, ну так и фильм у нас не «Джейн Эйр». ЛИТЕР-Неделя: Ваша героиня в фильме очень часто употребляет нецензурные слова, с этой стороны проблем не было, как прошли цензуру? К.Д.: Перед началом съемок мы собрали всех актеров младшего возраста и их родителей и разъяснили, в чем они и их чада будут участвовать. Сказали, что у нас на съемочной площадке будут ругательства, неуважительное отношение к взрослым и вообще полный беспредел. После чего предложили, что если по какой-то причине им это не нравится, то мы уважаем их точку зрения и, значит, этот проект не для них. Только после того, как взаимное согласие было достигнуто, мы приступили к съемкам. Также поначалу было приято решение снимать по максимуму в настоящей школе. При этом для всех членов съемочной группы было очень важно, чтобы съемочный процесс не прерывал занятия, не отрывал учеников, чтобы школа функционировала в обычном режиме. Эта задумка стала возможна только благодаря тому, что персонал местных школ уходил на весенние каникулы. Сначала – лос-анджелесский округ, затем – Пасадена, Бербанк и так далее. Съемочная группа составила определенный график и переезжала из школы в школу, следуя за каникулярным графиком. Усилиями художников-постановщиков различные школы превращались в одну и ту же – ту, которая в итоге и появилась в фильме. Так что, как видите, трудности были не только с тем, что моя героиня ругается, но и с тем, чтобы не нарушать школьный процесс. ЛИТЕР-Неделя: Преподавательство вашей героине не свойственно, а вам? Пришлось вам оказывать влияние и чему-то учить на съемочной площадке вашего коллегу и друга Джастина Тимберлейка? К.Д.: Я всегда знала, что он очень талантливый человек. Он добился многого как участник поп-группы, как сольный исполнитель, как шоумен, а теперь он вновь вернулся в кинематограф. Все же прекрасно знают, что он снимался в кино еще будучи ребенком. К тому же он зарекомендовал себя как актер еще много лет назад, работая в проекте «Субботним вечером в прямом эфире». В результате в фильме мы получили такого героя, которого и планировали видеть. Так что должна вам сказать, мне не пришлось его чему-то обучать или направлять. Он проделывает огромную работу и может этим гордиться.
Беседовала Марго ЭРВАНД, Алматы | |
|