| Колин Фаррелл: Я решил рискнуть | Он родился в семье известного футболиста, а потому родители с детства прочили ему будущее на футбольном поле. Однако судьба распорядилась иначе. Колин Фаррелл решил, что его призвание – это кино, и, несмотря на все протесты со стороны родителей, пошел учиться на актера. В интервью газете «ЛИТЕР-Неделя» он рассказал о том, через что ему пришлось пройти, чтобы стать актером, а также о своей последней работе в фильме «Ночь страха».
ЛИТЕР-Неделя: Ваш отец известный в прошлом футболист, а как он отреагировал на то, что его сын избрал для себя совсем другой, неспортивный жизненный путь? К.Ф.: Ну, я бы не сказал, что в моей жизни нет места спорту, напротив, я стараюсь в свободное время все-таки заниматься спортом, чтобы всегда быть в форме. Что же касается моего отца, то да, о том, что я захочу стать актером, он не мог и подумать. А потому, когда я только ему сказал об этом своем желании, он рассмеялся мне в лицо, сказав, что из этой затеи ничего не выйдет. Его отношение к моему выбору профессии изменилось только тогда, когда я принес домой свой первый чек. Помню, он меня тогда похлопал по плечу и сказал, что это была совсем неплохая идея. Думаю, он просто перестал за меня беспокоиться, понял, что я наконец нашел то, чем действительно хочу заниматься. ЛИТЕР-Неделя: В вашей фильмографии сегодня большое место занимают драматические роли, которые, собственно, и принесли вам славу и признание. Что же заставило вас так резко изменить себе и согласиться на участие в фильме «Ночь страха»? К.Ф.: Наверное, это судьба. Вы не поверите, но я на протяжении трех или даже четырех последних лет только и делал, что снимался в драматических фильмах, играл драматических героев. Да, это очень хорошая платформа для профессионального роста, есть где развернуться, но все когда-то приедается. Так случилось и со мной. После окончания работы над очередным таким проектом я сказал своему агенту, что хотел бы сыграть что-то другое, что хочу попробовать себя в другом жанре. Тогда я себе его представлял как комедию. ЛИТЕР-Неделя: И тут вам предлагают ремейк с вампирской тематикой… К.Ф.: Да, и моя первая реакция была: «О нет, Голливуд снова ударил по ремейкам!» Я противник этого движения в кино, а потому честно признаюсь: мое первое решение было отказаться. Но это был ремейк того, что я когда-то любил, уважал и испытывал по этому ностальгию. Когда я увидел этот фильм впервые, мне было около 10 лет. Я посмотрел этот фильм не один раз. И вот как раз эти воспоминания и заставили меня прочитать сценарий еще раз. И вы знаете, во второй раз мне эта идея уже не показалась такой уж бредовой, более того, нашел эту историю очень веселой. И я поймал себя на том, что уже придумываю какие-то выражения, какие-то интересные детали, слова для персонажа, которого мне предложили сыграть. Ну и решающим, наверное, стало то, что режиссером этого фильма должен был стать Крэйг Гиллеспи. Я видел его фильм «Ларс и настоящая девушка», поэтому подумал, что взять его на место режиссера – это очень круто для фильма. Конечно, с моей стороны было рискованно браться за эту работу, но я решил сделать это. Я решил рискнуть. ЛИТЕР-Неделя: Вот вы сказали о том, что когда во второй раз читали сценарий, то уже стали придумывать какие-то детали, которые хотели бы внести в сценарий. Что это было и удалось ли это воплотить на экране? К.Ф.: Мне удалось привнести в фильм свои пожелания, тем более что меня никто не ставил в рамки и не бил по рукам. Напротив, на проекте была создана такая отличная рабочая атмосфера, благодаря которой, думаю, все, кто работал над этим фильмом, чувствовали себя легко и свободно. Во всяком случае, так было со мной. Что касается моих поправок, то этот парень – вампир, у которого, кажется, есть собственное полное презрения мнение о человеческом бытии и этой глобальной покорности и о том, как люди движутся по жизни и как они впадают в эти банальные структуры. Джерри просто надоело его 400-летнее существование. И вот этому парню мне предстояло написать предысторию. Должен сказать, задача эта непростая. Ему 400 лет, так какой еще может быть его главная черта? Он из чертовой Македонии! И вот что я придумал. Вероятно, все немного наскучило, поэтому он старается изо всех сил избавиться от этих рамок, что объясняет некоторые его поступки, которым лично мне трудно дать рациональное объяснение. Например, мотоцикл Джерри или то, как он взрывает дом. Таким образом он привлекает внимание. Его сверхъестественная сноровка позволяет ему выбираться из любой передряги. Даже когда чертова национальная гвардия приходит за ним, он просто поднимается в небо и потом отсиживается в пещере в Венесуэле в течение пары часов. Он свободен от этой смертной логики, с которой все мы живем. Этому парню порядком надоела вся эта скука жизни. Он действительно видит в Чарли вызов, поэтому и наслаждается игрой. Он, как кот с клубком шерсти. Джерри адреналиновый наркоман. Запах человеческого страха нужен ему, чтобы «заработать» на физическом уровне. Здесь речь не просто об укусах. Чтобы клыки хотя бы появились, нужно что-то вроде азарта или что-то вроде чувства пробуждения в вампирском обличье. Ты стараешься уважать данные устоявшиеся убеждения настолько, насколько это возможно, и тогда ты пишешь уже исходя из собственных убеждений. Наверное, я увлекся… (улыбается). Мне сложно судить, получилось ли у нас, понравится ли зрителю то, что я лично привнес в картину, или нет… Время нас рассудит. ЛИТЕР-Неделя: Колин, за вашу актерскую карьеру вы уже успели поработать на одной съемочной площадке с разными голливудскими актерами, режиссерами, а с кем было наиболее приятно работать? К.Ф.: Мне даже думать не нужно, чтобы ответить на этот вопрос. Безусловно, это Аль Пачино. Когда мы работали с ним над проектом «Рекрут», то частенько сидели в баре и обсуждали сцены. Он мне здорово помог. По-моему, он просто гениальный актер. А меня Аль называл малыш. Так запросто: «Эй, малыш, привет, как дела?» Интересно, и как же я оказался рядом с таким человеком? Я ведь даже школу не смог закончить, а на курсах актерского мастерства просто мямлил свой текст. И вот я сижу рядом с человеком, который играл Майкла Корлеоне. Мне чертовски повезло.
Карина ЮДЕНИЧ, Алматы | |
|