23-11-2011
|
| Одиночество втроем | Спектакль по пьесе Людмилы Разумовской «Под одной крышей» уже был поставлен Сергеем Поповым на сцене немецкого драматического театра.И вот спустя пару лет он вновь вернулся к проверенному материалу, правда, уже в стенах Государственного академического русского театра драмы имени Лермонтова. В минувшие выходные алматинцам и гостям города был представлен спектакль «Чего хочет женщина». Дать ответ на это вопрос многие пытались, и не раз. Однако даже такой знаток человеческих желаний, как Зигмунд Фрейд, не смог дать на него четкого ответа. Не пытается дать ответ и Людмила Разумовская, ее пьеса, заявленная как комедия, предлагает нам окунуться в мир одной семьи и пережить с нею один день, наполненный горестью, любовью и надеждой. Три одинокие женщины – бабушка (заслуженная артистка Республики Казахстан Татьяна Банченко), дочка (заслуженный деятель Республики Казахстан Ирина Лебсак) и внучка (Ирина Кельблер) – безумно жаждут любви и понимания. Они все живут под одной крышей, но при этом каждая в своем мире. Бывшая фронтовая медсестра Нина Петровна тянет на себе весь дом, в то время как ее дочь Валентина занята размышлениями об упущенных возможностях, о том, кем она могла бы быть, если бы… Своей самостоятельной жизнью живет и семнадцатилетняя Люба. Единственное, что объединяет их и делает похожими, так это жажда любви, мечта о сильном мужском плече. Однако мужчины, которые встречались им на пути, едва ли обладали таковым. Бабушка всю жизнь хранит верность своему покойному мужу, при этом сожалея об упущенной возможности выйти замуж за армянского поклонника. Дочь вспоминает свою первую любовь, свободолюбивого художника с козлиной бородой. А внучка в свои юные годы отчаянно оправдывает своего возлюбленного, женатого мужчину, от которого ждет ребенка. Спектакль, который начинается безмятежным утром очередного дня рождения Любы, уже на десятой минуте резко меняет свой курс повествования. Каждая из дам начинает показывать свои зубы, обнажая свои обиды и горести. А потому концовка первого акта получилась очень яркой как по смысловой нагрузке, так и по зрелищности. Три женщины, сидя на одном стуле, смотрят в разные стороны и одновременно кричат о наболевшем. Однако, несмотря на яркость этой сцены, зрителю предлагается и вторая часть пьесы. Вечер после празднования дня рождения. Женщины начинают диалог, и создается такое впечатление, будто они впервые за долгие годы услышали друг друга. Сложно сказать, дал ли этот спектакль ответ на поставленный вопрос, да и это ли хотела показать в своей пьесе Людмила Разумовская? Скорее всего, нет. Этот спектакль написан женщиной и прежде всего для женщин, а не для мужчин. А потому смею предположить, что он призван помочь нам посмотреть на себя или же своих родных со стороны. Увидеть такими, какими нас увидел мужчина – режиссер- постановщик Сергей Попов. И пусть даже эти семейные трагедии вам неизвестны, эти душевные терзания чужды, все равно в жесте, взгляде или интонации вы узнаете какого-нибудь родного и близкого вам человека.
Карина ЮДЕНИЧ, фото Сергея ХОДАНОВА, Алматы | |
|
по материалам газеты "ЛИТЕР" |