Этот актер стал «медийным» персонажем еще в 16 лет, когда на Первом канале (тогда «ОРТ») вышла молодежная программа «100 процентов». Однако настоящая популярность пришла к Николаеву в 2006 году, когда он сыграл метросексуала Вика в сериале «Клуб».Прошло много времени, но шлейф этого персонажа тянется за Иваном и по сей день, хотя по жизни актер отводит себе совсем другое амплуа. Да и его фильмография намного шире.
справка
Николаев Иван Михайлович родился 23 февраля 1983 года в интеллигентной московской семье. Практически все детство Вани было посвящено спорту: спортивные и бальные танцы, акробатика. 3,5 года Иван посвятил легкой атлетике. Профессиональные занятия спортом отнимали много времени и сил, однако в свободное время Ваня разыскивал и подбирал на улице бездомных животных. В мыслях о будущем призвании он склонялся к ветеринарному делу. Но однажды в школу, где учился Ваня, пришла с кастингом команда канала «ОРТ», которая искала новые лица для программы «100 процентов». Ваня стал одним из пяти ведущих программы, имевшей в то время огромные рейтинги. Проект просуществовал три года и закрылся вскоре после гибели продюсера Сергея Супонева. Николаев учился в театральной школе, и в конце 11-го класса, за две недели до окончания школы, отправился штурмовать ВГИК. И поступил на курс к Анатолию Ромашину. Сразу же после зачисления Иван отправился с пешей экспедицией на Алтай. По возвращении домой Ваня узнал о трагической гибели руководителя его нового курса во ВГИКе Анатолия Ромашина. Курс был взят под опеку Виталия Мифодиевича Соломина. Начинающий актер стал уделять учебе мало внимания, схватил двойку на экзамене по актерскому мастерству, что привело к отчислению. Иван перевелся в ИГУМО на курс к Владимиру Кореневу, где проучился шесть месяцев. После чего Иван поступил в ГИТИС в мастерскую П. Хомского и В. Теплякова, который успешно закончил в 2006 году. Первой крупной киноработой стала роль Серого в знаменитом фильме Федора Бондарчука «9 рота».
ЛИТЕР-Неделя: Иван, как же вы рискнули нанести удар по сложившемуся в отношении вас гламурному имиджу, согласившись на участие в проекте «Жестокие игры»?
И.Н.: Ну, во-первых, я не соглашусь с тем, что у меня такой уж гламурный имидж. Мне, скорее, его навязали. Ну а что делать, если я выгляжу так, как я выгляжу, и ничего не могу с собой поделать. И если уж тебя заметили пару-тройку раз на таких мероприятиях, вроде как светских, хотя и светскими я их не считаю, пожалуйста – успели навесить имидж некоего гламурного персонажа. Никакого гламурного имиджа я себе в жизни никогда не делал и не строил. Я всю жизнь был спортивным человеком, который любит азарт и приключения. Еще в детстве моя тетя, председатель Ассоциации альпинистов России, брала меня на всякие восхождения, в походы, путешествия по Алтаю, три дня пути по тайге с ночевкой, где машины не ездят. Поэтому для меня приглашение Первого канала на этот проект было сюрпризом – я, конечно, его с радостью принял, так как я давно хотел посмотреть Буэнос-Айрес и поучаствовать в этой игре. Я ее выиграл и на две недели остался в этом городе – ждать финала. К сожалению, в финале я ничего не выиграл и вылетел в середине. И слава богу, я считаю, так как в финале началась настоящая «жесть», которую я бы не хотел проходить. Хотя я с удовольствием повторил бы этот опыт – как раз осенью намечается второй пул, и если меня пригласят, я обязательно поеду туда либо в качестве гостя, либо в качестве участника.
ЛИТЕР-Неделя: Сегодня вы уже состоявшийся актер, но как вы считаете, какая роль принесла вам славу?
И.Н.: Мне трудно говорить что-либо про славу, потому что я еще не считаю, что она пришла. Известность и узнаваемость пришла все же с сериалом «Клуб», который шел на MTV. Я не очень люблю вспоминать об этом проекте, и тем не менее нужно отдать ему должное. Это был самый рейтинговый проект на MTV за все время существования этого канала на российском рынке. И после этого проекта ко мне пришла популярность и узнаваемость среди молодежи. Три года назад съемки этого проекта закончились, а начались они более пяти лет тому назад, и уже те люди, которые были потенциальной аудиторией «Клуба», просто выросли и превратились совсем во взрослых людей. И это поколение, которое начало смотреть этот сериал 16–17-летними подростками и которому сейчас уже за 20, меня помнит и чтит, что безумно приятно и ценно для меня. Все-таки это аудитория, которая выросла на одном из моих проектов.
ЛИТЕР-Неделя: Так из-за чего же этот сериал закрылся? Ходили слухи о том, что продюсеры что-то не поделили с артистами.
И.Н.: Честно говоря, я ничего не могу сказать на этот счет. Основные мои съемки завершились несколько лет назад. Буквально год назад у меня было три съемочных дня для окончательного завершения этой истории. И, честно говоря, мне уже неинтересно вспоминать об этом проекте, ведь все самые рейтинговые серии показывались как раз в тот момент, когда были первые сезоны и мой персонаж присутствовал там. А закрылся этот проект, я думаю, по банальной причине – просто зритель утратил к нему интерес.
ЛИТЕР-Неделя: Как вы сами оцениваете свое участие в сериале «Город соблазнов»? Не страшно было соглашаться на проект, попахивающий откровенной чернухой?
И.Н.: Я не считаю этот сериал чернушным. Естественно, там много всего жесткого. Но если вы включите любой другой проект на каком-нибудь центральном канале, он будет куда чернушнее и жестче. В «Городе соблазнов» все же есть какая-никакая мораль о том, что приезжим в Москве нелегко и что не нужно строить себе какие-то иллюзии. Конечно, в этом фильме много перебора – все-таки у канала своя политика. Но я не могу сказать, что он какой-то чернушный. Да, он жесткий, но на уровне обычного бандитского сериала, не больше. На российских каналах можно увидеть и не такой уровень насилия и жестокости.
ЛИТЕР-Неделя: Вот уже несколько лет нам, казахстанцам, рассказывают о том, что в России проявляется интерес к казахстанскому кино. Насколько это правда и правда ли?
И.Н.: Я вам абсолютно честно отвечаю: да, это правда. Я сам лично очень часто слышу про «Казахфильм», про новые казахстанские фильмы. Естественно, сейчас в России на слуху последняя премьера «Казахфильма» – фильм «Ирония любви» с Асель Сагатовой, прекрасной девушкой. Этот фильм посмотрели многие мои знакомые, и им очень понравилась эта добрая сказочная комедия. Еще я хорошо знаком с создателем «Иглы» Рашидом Нугмановым – недавно мы вместе принимали участие в кинофоруме в Москве. Сейчас очень живо обсуждается его новая версия фильма
«Игла». Ну и, конечно, все знают Тимура Бекмамбетова, как человека, имеющего казахское происхождение. Меня пока в казахстанские фильмы не приглашают, поэтому непосредственно оценить эту самую новую «казахстанскую волну» я не могу. Я знаю о ней только понаслышке.
ЛИТЕР-Неделя: Чем сейчас занимаетесь?
И.Н.: Вот недавно мы выпустили фильм «Весельчаки» про травести-актеров. Как я понял, здесь, в Казахстане, он прошел незамеченным. Но фильм очень хорошо приняли в европейских государствах – он был показан во Франции, Израиле, Германии. «Весельчаки» принимали участие также в Берлинском кинофестивале – там было очень много показов. Исходя из того, как его приняли на Западе, у этого фильма там может случиться очень интересная история. Все-таки показ по французскому телевидению – это уже что-то да значит. В ближайшее время должен выйти на экраны фильм «Луна-луна», где я снимался с Лизой Боярской и Костей Крюковым. Это история, рассказывающая о детях партийной элиты в дни августовского путча 1991 года. Наши герои оказываются в Крыму и их судьбы в эти дни резко меняются. Я думаю, должен получиться хороший фильм с великолепным актерским составом. Остальные же фильмы пока находятся на стадии производства и я о них говорить не буду.
Беседовал Константин КОЗЛОВ, фото Сергея ХОДАНОВА, Алматы
|