07-02-2012
|
| Внеклассный просмотр | Казахстанское кино сегодня поднялось на такую высоту, что стать причастным к нему пытаются все больше людей. Причем даже те, кто совсем далек от искусства.И вот совсем скоро на экраны страны должен выйти фильм под названием «Факультет нужных вещей», который, мягко говоря, выбивается из общего ряда казахстанских кинопремьер. Прежде чем выпустить фильм на экраны, институт политических решений в рамках проекта «Система координат» решил провести тематическую дискуссию по итогам просмотра фильма. Главная цель данной картины, по словам режиссера, – культурное и нравственное возрождение молодежи, которая сегодня напрочь забыла об этих понятиях. Сюжет фильма рассказывает об очередном «герое нашего времени». Главный персонаж фильма Тайыр, устав от извечных интеллигентских метаний, начинает заниматься боксом, в ходе напряженных тренировок возникают возрастные проблемы, которые невозможно преодолеть упражнениями. Этот тупик заставляет его искать выход в другом направлении. Решая проблему, он сталкивается с интересами нечистоплотных влиятельных «дельцов-чиновников». Как может показаться из краткого описания сюжета, фильм очень смахивает на столь любимый в нашем кино жанр социально-криминальной драмы. Как бы не так… Первые сорок минут фильма зрителю может показаться, что он смотрит видеосамоучитель по боксу. Людям подробно рассказывают о всех преимуществах этого вида спорта. В начале картина напоминает документальный фильм о человеке среднего возраста, который решил кое-что себе доказать и добиться серьезных успехов в спорте. Действительно, для документального фильма такое сюжетное построение было бы очень удачным. Однако для тех, кто хочет привлечь людей в кино – а авторы фильма заявляют его как потенциально кассовый, – это непозволительная роскошь. Далее начинается непонятная мистика, которая по большей части вызывает смех. «Волшебная трава» из Австралии, по мнению некоторых зрителей, может быть истолкована, как пропаганда наркомании. А заканчивается фильм и вовсе намеком на политический детектив. В общем и целом такой коктейль делает эту ленту пародией на саму себя. Ведь ничем потенциально привлекательным «Факультет нужных вещей» привлечь зрителя не может. Сделанная под «арт-хаус» картина сразу выдает себя примитивными диалогами и нудной дидактикой, которая давно никому не нужна. Молодежи, жаждущей экшена, при просмотре фильма станет элементарно скучно. И это все, не говоря о таких мелочах, как плохая озвучка. Режиссер фильма Ерлан Сейтимов позиционирует свой фильм как интеллектуальный боевик и не случайно отсылает зрителя к роману Юрия Домбровского. По его словам, снять эту картину он решился, когда понял, что должен высказаться по принципиальным вопросам, которые волнуют его сегодня. И судя по всему, у него возникли идеи, которые он решил воплотить в 75-минутной киноленте. Понятно, что это его дебютный фильм и многое можно списать на его неопытность. Но, тем не менее, выходить с таким фильмом на большой экран по меньшей мере недальновидно. Хотя последнее слово все равно останется за зрителем…
Константин КОЗЛОВ, Алматы | |
|
по материалам газеты "ЛИТЕР" |