Сезон осенних кинопремьер торжественно был открыт в конце прошлой недели презентацией фильма «Сказ о розовом зайце». Стоит отметить, что прежде чем представить кинокартину, казахстанского зрителя серьезно «промариновали», придержав премьеру более чем на полгода.Результат не заставил себя долго ждать – в ряду недавних кинопремьер «Заяц» стоит далеко не на последнем месте. Синопсис нового отечественного кинофильма, нужно признать, несколько отпугивает. Так как историй о наивных провинциалах, покоряющих мегаполис, мы видели уже немало. И, как кажется на первый взгляд, «Сказ о розовом зайце» предстает нам в виде классического и набившего оскомину сюжета. Однако уже в первые минуты зрителя не покидает ощущение, что в сюжете не все так просто и предсказать схематичный финал, во всяком случае среднестатистической аудитории, здесь нельзя. Весь фильм полон неожиданных сюжетных поворотов, что особенно приятно в казахстанском кино, в области сценариев идущего в последние годы по пути наименьшего сопротивления. Нельзя быть неблагодарным режиссеру за, с одной стороны, простое, понятное зрителю линейное повествование и, с другой – крутые сюжетные повороты и интересно поставленные мизансцены – тоже редкое качество для молодых кинорежиссеров. Отдельно стоит поблагодарить сценаристов за богатство речи и языка, на котором говорят главные герои – даже если убрать из фильма обильный мат и некоторые скабрезности. Кстати, памятуя о некоем оттенке скандальности, нетрудно догадаться, что «Розовый заяц» снова станет объектом критики ханжески настроенных депутатов, радеющих за народную нравственность. Что ж, если это случится, то режиссеру фильма Фархату Шарипову за вопросы пиара можно не беспокоиться. Тем не менее, несмотря на оригинальность сценария, авторам фильма все же пришлось в некоторых моментах учесть традиционный консерватизм отечественного зрителя. Как признался на премьере режиссер фильма Фархат Шарипов, изначально история должна была закончиться совершенно по-другому. «Здесь нам пришлось пойти на поводу у широкого зрителя. В противном случае нас бы просто не поняли». Но вот чего казахстанский зритель по-прежнему справедливо боится, идя на отечественные кинопремьеры, так это некачественной актерской игры – как выражаются профессионалы, «игры в полноги». Этим грешит каждая казахстанская картина, центральные роли в которых играют непрофессионалы. К таковым относится и «Розовый заяц», посему видавшие виды журналисты, идя на премьеру, уже были наполнены изрядной долей скептицизма и предвзятости к игре дилетантов. Здесь же нашего брата-журналиста ждал приятный сюрприз. Актерские образы в исполнении новых актеров оказались настолько «вкусными» и органичными, что некоторые прорехи и недочеты в их работе просто забывались. Но нужно упомянуть, конечно, и тот факт, что даже молодые актеры в этом фильме все же имели кинематографический опыт, однако в предыдущих своих работах стояли на периферии. Так, приятно удивил исполнитель главной роли Ануар Нурпеисов, ранее исполнивший одну из главных ролей в сериале Ахана Сатаева «Братья». Попадание в образ здесь было стопроцентным – с одной стороны, типаж наивного мечтателя, с другой – нераскрытое в «Братьях» умение перевоплощаться. Максим Акбаров же своей ярко фактурной внешностью открывает целый пласт образов, который доселе не был распространен в казахстанском кино. Эдакий сибаритствующий мажор, прекрасно знающий все ценности гламурной жизни – при этом более чем органичен в этом образе. Это явная удача как акера, так и режиссера. Ищет свою дорогу в кино и Санжар Мадиев, на сей раз несколько удививший своей ярко отрицательной ролью. Прежде ему в кино доставались до приторности положительные персонажи, вызывающие своей пластилиновостью лишь зевоту. Ясно одно, что незамеченной для Мадиева эта роль не пройдет. «Сказ о розовом зайце» стал второй премьерой года в жанре молодежного кино после февральского «Рывка». Однако рванул «Заяц» куда больше своего предшественника. Сегодня он собирает сравнительно неплохую аудиторию, что редко для казахстанского кино. И заметьте: без громких имен и приглашенных российских звезд. За это «Казахфильму» и режиссеру Фархату Шарипову можно только поаплодировать.
Константин КОЗЛОВ, Алматы | |