14-09-2010
| | Подсадить на "Иглу" | Киноремейками сегодня уже никого не удивишь. Один за другим режиссеры пытаются предложить зрителю свою версию дальнейшего развития событий, изложенных в самых хитовых советских кинолентах.Однако в конце прошлой недели казахстанские зрители имели возможность лицезреть абсолютно новый жанр – киноремикс. Об особенностях жанра говорить пока не приходится, как и о том, будет ли он иметь успех. По структуре «Игла. Ремикс» есть не что иное, как новая версия старой «Иглы» 1988 года с добавлением вырезанных фрагментов, а также доснятых в наши дни сцен. Разговоры о возможности выпуска такой картины шли давно, однако многие не могли поверить, что эта идея в принципе реализуема. Теперь же создатели фильма рекламируют свою картину тоже особо – это первый за 20 лет фильм, на афише которого написано: «В главной роли – Виктор Цой». По признанию режиссера ленты Рашида Нугманова, сразу после оглушительной премьеры «Иглы» было запланировано продолжение картины, и он даже начал писать сценарий. Но гибель Виктора Цоя в 1990 году перечеркнула планы режиссера. Однако, несмотря на это обстоятельство, идеи продолжали зреть – и вот фильм презентован в одном из алматинских клубов. Вопрос, чем же киноремикс отличается от ремейка, в общем-то становится ясен. Кстати сказать, нечто подобное недавно осуществил и Голливуд. Сделав свой ремикс самой нашумевшей премьеры последних лет – «Аватара», добавив туда изначально вырезанные эротические сцены. «Игла. Ремикс» же открывает нам целую сокровищницу фактов, которым не было придано должного значения в 1988 году. Так, помимо того что Виктор Цой после финального ножевого ранения на улице Тулебаева все же остается жив, благополучно добравшись до совминовской больницы, мы узнаем и множество других сюжетных откровений. Так, например, Моро (Виктор Цой) – участник боев без правил, Спартак (Александр Баширов) – предтеча новых русских олигархов и политических аферистов. А доктор Артур Юсупович (Петр Мамонов) – не только драгдилер, но и телевизионный персонаж сродни гипнотизеру Кашпировскому. «Игла. Ремикс» – классический фестивальный фильм, не претендующий на кассовые сборы. Однако в 1988 году прокат картины принес рекордные по советским меркам сборы, притом что тоже был далеко не массовым. Но тогда свое дело сделал интерес к полузапретной теме наркомании в СССР. Сейчас зритель успел разочароваться в сиквелах и ремейках, посему еще одна премьера, тем более с таким экстравагантным ходом, как «омультяшивание» героя Виктора Цоя, может быть неоднозначно воспринята зрителем. Все же такая фигура имеет для большинства представителей поколения 30-, 40- и 50-летних сакральное значение, и технические опыты Рашида Нугманова иначе как кощунством многие могут и не назвать. Тем не менее ностальгические настроения в нашей стране довольно сильны, посему посмотреть обновленную «Иглу» захочет не меньше народу, чем заклеймить ее. Но ясно одно: «Игла. Ремикс» – это лишь взгляд в прошлое, в котором безвозвратно остался Виктор Цой со своими песнями-пророчествами, и фильм «Игла» – воплощение перестроечной киноромантики.
Константин КОЗЛОВ, Алматы
|
Вы должны зарегистрироваться для того, чтобы оставлять комментарии!
|
|
|
по материалам газеты "ЛИТЕР" |