| Ни слова лжи | Популярные российские актеры Гоша Куценко, Дмитрий Марьянов, Константин Юшкевич и Ирина Апексимова на днях предстали перед алматинцами на сцене Государственного академического театра оперы и балета имени Абая в спектакле режиссера Виктора Шамирова «Игра в правду».Антрепризная постановка, успевшая собрать множество неоднозначных мнений российской и зарубежной публики, с большой теплотой и пониманием была воспринята нашим зрителем. На сей раз, покупая билеты в театральной кассе, казахстанцы в большей степени руководствовались яркой афишей с изображением любимых киноактеров. Да и что говорить, в дни спектакля зрительный зал ГАТОБа встречал в основном любителей российских драм и комедий, а не ценителей произведений сценического искусства. При этом стоит отметить, что артисты совместно с режиссером и продюсером не стали пользоваться своим выгодным положением и постарались преподнести зрителям качественную и достойную игру. По словам успешного театрального продюсера Эльшана Мамедова, антреприза, которая зачастую утопает в море ширпотреба и халтуры, сегодня способна предложить приличные, настоящие и душевные спектакли. «Игра в правду» – одна из лучших представительниц такого рода постановок. Спектакль, имевший успех в Израиле, Дубае, Прибалтике, Владивостоке, впервые был поставлен в 2007 году и к сегодняшнему дню насчитывает около 200 показов. – У каждого из нас есть опыт работы в репертуарном театре. При всех положительных моментах он имеет слишком много противоречий во взаимодействиях актера и режиссера, чего не скажешь об антрепризе. Мы с Димой проработали в «Ленкоме» десяток лет и в один год ушли из него. Я лично ни разу не пожалел о своем решении, – признается Константин Юшкевич. Его полностью поддерживает и Дмитрий Марьянов, который рассказал о том, что антреприза предлагает более честный вариант в отношениях не только с режиссерами, актерами и продюсерами, но и со зрителями. Российский режиссер Виктор Шамиров – известный мастер импровизации. С его подачи пьеса или уже готовая постановка способна преобразиться до неузнаваемости. Вот и «Игра в правду», созданная по одноименной пьесе французского драматурга, сценариста и артиста Филиппа Лелюша, настолько обрусела у Шамирова, что не оставила в себе даже следа от первоисточника. Здесь все по-русски: игра, декорации, мысли. Не обошлось и без ненормативной лексики, которая с легкостью заменяет любые другие приправы для приготовления национального блюда. Сюжет пьесы довольно простой, но чрезвычайно жизненный. Три друга-однокурсника – Толик (Гоша Куценко), Марк (Дмитрий Марьянов) и Гена (Константин Юшкевич) – встречаются спустя десяток лет. У каждого своя жизнь, холостяцкая или же семейная, но всех объединяют общие воспоминания и общая любовь – Майя (Ирина Апексимова). Перед встречей с объектом воздыханий представители своеобразного мальчишника безудержно шутят, с легкостью поднимают некогда запретные темы, смело фантазируя. В предвкушении скорой встречи с Майей они со студенческим любопытством и нетерпением готовятся провести с ней… откровенный диалог, но все рушится в одночасье. Всему виной – ее инвалидная коляска и как следствие – полный психологический ступор трех взрослых мужиков в разговоре, действиях и мыслях. Перестать набивать синяки в натянутой беседе бывшего студенческого квартета помогает игра в правду, в которой каждый из участников должен предельно честно отвечать на заданный вопрос. Таким образом, три «неуклюжих» мужика смогли хоть как-то нивелировать свою неуверенность в общении с однокурсницей. Как говорится, игра есть игра, даже если она в правду. – Неповторимый эффект этого спектакля – в негласном подключении публики к нам. На сцене мы говорим на те темы, которые витают между людьми, сидящими в зале рядом друг с другом. Спектакль становится для многих своеобразным психологическим сеансом. Неоднократно после просмотра постановки между зрителями, также затевавшими свою игру в правду, происходили ссоры, были случаи примирений. Для нас, актеров, это дорогого стоит, – признается Гоша Куценко.
Юлия МИЛЕНЬКАЯ, фото автора, Алматы | |
|