| Пол Уокер: Я еще не все сказал как актер | Актерскую карьеру он начал, еще будучи подростком, однако всемирную славу голубоглазому блондину Полу Уокеру принесла работа в фильме «Форсаж».В следующем году артист снова встретится с поклонниками этого сиквела и расскажет им пятую по счету историю гоночных приключений. А чтобы это ожидание не было таким томительным, уже сегодня актер готов презентовать миру новый фильм со своим участием – «Мальчики-налетчики». В интервью газете «ЛИТЕР-Неделя» Пол Уокер рассказал, чем его привлек этот кинопроект и планирует ли он в ближайшем будущем садиться в режиссерское кресло. П.У.: Для неискушенного зрителя мой герой Джон Рахвей выглядит очень непритязательно. Он отлично мог бы вписаться в какую-нибудь контору на Уолл-стрит. Но каждый из этих ребят на самом деле ищет приключения себе на голову. Они любят жить по-королевски, банальное «с девяти до пяти» – не для них. У Джона есть особое качество – он всегда сохраняет здравость рассудка, даже в напряженных ситуациях. Если что-то пойдет не так, именно он выбьет дверь ногой и вытащит тебя из передряги. Вот почему он так хорошо ладит с персонажем Идриса Эльба – Гордоном. Они оба чувствуют себя в безопасности, когда друг рядом, и благодарны друг другу за это. Они знают, что чем дольше играешь с огнем, тем больше шансов обжечься. Поэтому они договорились проворачивать не более одного дела в год. Полиция за это время угомонится, а они смогут тщательно обдумать следующий налет. Эта история мне показалась довольно интересной и не похожей на все то, что мне доводилось играть прежде. ЛИТЕР-Неделя: Нверное, не последнюю роль сыграл и актерский состав… П.У.: Да, безусловно, актерский состав сыграл не последнюю роль в том, что я согласился на участие в этом проекте. Я с детства смотрел фильмы с Мэттом Дилланом, а от последней работы Эльба я просто в восторге. Кроме того, съемки фильма «Мальчики-налетчики» позволил мне снова поработать с Майклом Илаем, с которым мы вместе работали над второй частью «Форсажа». Думаю, я надолго запомню всех этих ребят, с которыми мне довелось поработать. И я уверен, что спустя десять лет мы снова пересечемся и вспомним о том, как мы классно провели время на съемках этого фильма. ЛИТЕР-Неделя: Вот вы говорите о том, что этот фильм отличается от того, что вы делали ранее, но мне кажется, в вашей фильмографии как раз таки доминируют боевики и экшен-фильмы… П.У.: Да, это верно, но вместе с этим у меня есть и документальные фильмы… Мне бы не хотелось, чтобы про меня говорили, что как актер я заложник одного образа. Но вы, конечно, верно заметили, видно, все дело в том, что я с детства мечтал о чем-нибудь таком, потому что меня завораживали истории о варварах, рыцарях, магах и прочих героях. Я всегда хотел быть одним из них, таким же, как они. Мои родители – люди очень строгих нравов, а потому мне, естественно, запрещали смотреть фильмы со сценами насилия, убийств, даже если это были сказки фантазийного жанра. Но мне все же втихаря удавалось удовлетворять свою страсть к подобным фильмам. Помню, тогда мне очень нравился фильм «Женщина-ястреб», я просто обожал кровавые истории о средневековой Франции. И впервые испытать что-то подобное я смог на съемках фильма «Форсаж». ЛИТЕР-Неделя: А как вы думаете, все ли фильмы с вашим участием можно смотреть детям? П.У.: Сложно сказать. Исходя из того, что в рядах моих поклонниц есть подростки в возрасте от 12 до 15 лет, я могу сказать, что они смотрят мои фильмы, и, судя по их поведению, вижу, что они им нравятся. Но, думая об этом как отец, а у меня маленькая дочь, я бы, наверное, все-таки не хотел, чтобы она видела некоторые фильмы с моим участием. Да что там с моим участием, вообще фильмы, в которых есть сцены насилия, эротики. Мне кажется, детям не стоит на все это смотреть, все должно быть в свое время, в своем возрасте. ЛИТЕР-Неделя: Практически в каждом фильме вам приходится стрелять. В жизни вы так же умело справляетесь с оружием? П.У.: Мой отец является одним из отцов-основателей боевой стрельбы из пистолета. В этом сказалось его военное прошлое, он принимал участие в войне во Вьетнаме. Он очень хорошо стреляет. Наверное, поэтому неравнодушен к оружию и я. Я знаю, что оружие – это не игрушка, что это может быть очень опасно, но меня это не пугает. Мне нравится выходить на улицу и стрелять по бутылкам или в нарисованную цель. Я вообще очень люблю спортивные съемки, люблю технику, скорость. ЛИТЕР-Неделя: Это увлечение вам помогает на съемочной площадке? П.У.: Безусловно, я прекрасно разбираюсь в оружии и знаю, сколько патронов в каждом из них. В каждом фильме есть свои киноляпы, мне бы сейчас не хотелось об этом говорить, тем более что эти промахи и недочеты меня очень огорчают. Я понимаю, что только два процента из всей зрительской аудитории, возможно, обратят на это внимание, в то время как для других это все останется неважным. Но меня это задевает. Но эти мои знания мне, конечно же, помогают. Эти знания никому нелишни, тем более актеру, который любит и снимается в боевиках, где есть схватки и погони… ЛИТЕР-Неделя: Мэтт Диллан, ваш коллега по фильму «Мальчики-налетчики», был номинирован на премию «Оскар» за роль полицейского в фильме «Столкновение». Как вы думаете, эта ваша работа в кино поможет вам получить дорогую статуэтку? П.У.: С самого начала работы над фильмом режиссер четко представлял, чего хочет добиться. В результате получился по-настоящему большой фильм. Но что касается премий и наград, вы знаете, мы все это делаем не ради наград, а чтобы доставить удовольствие поклонникам. А получим мы за это награду или нет, это не важно. ЛИТЕР-Неделя: Сценарий к этому фильму написал Гэбриэль Коссес, в прошлом актер второго плана. А у вас возникало желание попробовать себя в какой-то смежной профессии, например в качестве режиссера? П.У.: Не могу сказать, что не думал об этом. Но, честно сказать, пока я еще не все сказал как актер в кадре, поэтому мне еще рано садиться в режиссерское кресло. Может быть, через несколько лет я и решусь на это, но не сейчас. Карина ЮДЕНИЧ, Алматы За помощь в организации интервью редакция благодарит Sony Pictures и компанию «Меломан» | |
|