30-05-2012
|
| Краткость – не порок | Многие полагают, что жанр короткометражного кино сегодня отошел на второй, если не на третий план. Однако, судя по количеству желающих увидеть самые нашумевшие фестивальные короткометражки последних лет, списывать этот жанр со счетов еще рано. Тем более что короткометражки и киноальманахи всегда были востребованы казахстанскими режиссерами. Алматинской публике были представлены семь лучших короткометражек последних лет, которые были награждены призами ведущих кинофестивалей мира. Есть среди них и номинанты на «Оскар». Future Shorts является крупнейшим в мире мероприятием, представляющим короткометражки. Существуя уже много лет на регулярной основе, фестиваль проводится в 19 странах. Пять раз в год комиссия признанных специалистов в области кино составляет лучшие подборки видео, объединяя талантливых режиссеров со всего мира. Казахстан пока лишь удостоился фестиваля «показательных программ». Но и их посетить пришло много народу – залы кинотеатра были заполнены до отказа. Сами фильмы при всем их внешнем разнообразии были негласно объединены одной тематикой: почти через все картины красной нитью проходила линия секса. Так, первый фильм, который показали зрителям, был документальной лентой «Квартет». История рассказывала о жизни пожилой пары и о том, как в 70-е годы им и их друзьям пришло в голову стать шведской семьей. Лента пестрит пикантными воспоминаниями немолодых людей, однако в сравнении с тем, что было показано позднее, это был просто образец нравственности. Так, датский пластилиновый мультфильм «Венера» не иначе как анимационной порнографией назвать и нельзя. Пластилиновые мультперсонажи – молодые супруги, которые решили разнообразить свой сексуальный досуг и пойти в садо-мазо-увеселение. Все пикантные моменты в мультике изображены особо ярко, и лишь то, что это мультфильм, более того, пластилиновый, смягчает «культурный шок». Тем не менее эта короткометражка вызвала наибольший фурор среди зрителей, что, в общем-то, неудивительно. Другая история поражает мастерством художников. «Умереть в один день» – это мультфильм, изготовленный из войлока и рассказывающий нам историю книжных сказочных персонажей. А британский фильм под названием Love you more хоть и рассказывает историю потери невинности, выглядит гораздо эстетичнее мультипликационных скабрезностей. Несмотря на скользкую тему, смотрится романтичной историей первой любви в стиле рок-н-ролльных 70-х. Но настоящим апофеозом киномастерства стала французская лента с говорящим названием «Человек без головы». История рассказывает о жизни мужчины, который живет без головы и безумно тяготится этим, хотя образ жизни его ничем не отличается от образа жизни обычных людей. Знакомясь по телефону с девушкой, он начинает посещать ателье, где ему на выбор предлагается примерить разные головы… Оригинальное мышление автора – само собой. Фильм поражает буйством красок и великолепной работой художника, который представляет более историю из чьего-то сна, нежели из реальной жизни. Для Казахстана, где короткометражки привыкли видеть лишь малобюд-жетными, «Человек без головы» – абсолютно новое мерило качества. Правда, до него отечественным кинематографистам еще работать и работать. Кроме того, многим еще предстоит освободиться от предрассудка, что короткометражки – дешевый и отживающий свой век жанр.
Константин КОЗЛОВ, Алматы | |
|
по материалам газеты "ЛИТЕР" |