«Талантливый человек талантлив во всем» – гласит народная мудрость. А потому, зачастую добившись успеха на одном поприще, талант начинает пробовать себя в чем-то другом. Мэтт Диллон, известный голливудский актер, в 2002 году решил уйти из кадра в режиссерское кресло. Его дебютный фильм «Город призраков» имел большой успех, а потому и кинокритики прогнозировали ему будущее уже в роли режиссера. Однако Мэтт решил иначе: он снова и снова пробует себя в кинематографе как актер. В интервью газете «ЛИТЕР-Неделя» актер рассказал о своем последнем фильме, в котором он исполнил одну из главных ролей.
справка
Мэтт Диллон родился 18 февраля 1964 года в Нью-Рошеле (штат Нью-Йорк, США). Его карьера началась в 1979 году, когда ему было 15 лет – он сыграл трудного подростка в фильме Джонатана Каплана «За гранью». Это был фильм-манифест о проблемных подростках в Америке. Он и сам был таким: потерянным, никому и ни во что не верившим. Это был не «детский фильм», это был фильм о реальных ребятах с улицы. Диллону понравилось такое кино, и он решил продолжать сниматься. Но довольно быстро понял, что копировать себя нельзя.За несколько лет молодой актер сыграл несколько запоминающихся ролей в фильмах известных режиссеров. Известность же пришла к нему после яркого исполнения роли в картине Гаса Ван Сэнта «Ковбой из аптеки» (1989). Снявшись в двух картинах Фрэнсиса Форда Копполы – «Изгои» и «Бойцовская рыбка», – Диллон зарекомендовал себя серьезным актером и стал выразителем характера целого поколения. Был номинирован на «Оскара» за роль полицейского-расиста в картине «Столкновение», который стал лучшим фильмом 2005 года. В 2002 году дебютировал как режиссер.Кроме кинематографической деятельности, Мэтт Диллон занимается ресторанным бизнесом.
ЛИТЕР-Неделя: Недавно в прокат вышел фильм «Мальчики-Налетчики», где вы исполнили одну из главных ролей, расскажите об этом фильме, чем вас привлек этот проект? М.Д.: Я, наверное, буду не оригинален, если скажу, что мне понравилась роль, которую мне предложили, но это главная причина, почему я согласился на этот проект. В фильмах такого жанра зачастую плохие парни получаются ярче и интереснее, нежели полицейские, но эта картина, как мне кажется, исключение. Да, я играю полицейского, но он не идеален, у него полно своих проблем: развод, его одержимость работой, что создает определенные трудности. В фильме проходят две сюжетные линии: группа парней, которые грабят банки, и двое детективов, которые пытаются их поймать. То есть две эти параллельные линии пересекаются и оказывают взаимное влияние друг на друга. Я работал в жанре экшен не так уж много, и мне нравится пробовать себя в новом качестве. ЛИТЕР-Неделя: Этот фильм был снят в цифровом формате. Вам было интересно посмотреть этот процесс изнутри? М.Д.: Безусловно, я смотрел и думал: «А ведь это, черт возьми, интересно…» Да, я пробовал свои силы как режиссер, но ни разу не работал с цифрой. Этот опыт для меня неоценим, работа в таком формате действительно впечатляет. ЛИТЕР-Неделя: А вот этот режиссерский опыт как-то отразился на Диллоне-актере? М.Д.: Думаю, да. Раньше я был очень осторожен в выборе актерских проектов, потому что считал, что несу ответственность за то, что мой герой скажет зрителю. И только когда я сам попробовал себя в роли режиссера, понял, что на самом деле актер ни за что не отвечает, вся ответственность – на режиссере. Этот опыт помог мне понять, что кино – это режиссерский вид искусства. Основное видение того, каким будет конечный результат, – у режиссера. Поэтому для меня как актера наиболее важно выбирать проекты, где занят режиссер, которому я доверяю. У меня может быть какой угодно взгляд на фильм, а он сделает так, как видит. Зная это, я стал проще и легче ко всему относиться, ведь, по сути, от меня как актера ничего не зависит. ЛИТЕР-Неделя: Вам довелось поработать с большим количеством режиссеров, а кому из них вы научились по-настоящему доверять? М.Д.: Мне сложно кого-то выделить, в этом смысле я большой дипломат (смеется). Могу сказать, что вот с Джоном Льюсенхопом мне было интересно работать. Я еще не видел конечный результат, много работы, но, думаю, фильм «Мальчики-Налетчики» должен был получиться неплохим. ЛИТЕР-Неделя: Вы так же дипломатичны и в оценке Диллона-режиссера? М.Д.: Хм… Ну мне вообще-то сложно себя оценивать. Наверное, надо об этом спросить актеров, которые работали в моем фильме. Могу только сказать, что все они говорили, что я режиссер, который не идет на компромиссы, но мне кажется, что это не так. Как можно обо мне такое говорить, когда мне часто приходилось что-то менять и от чего-то отказываться в силу каких-то обстоятельств. Помню, у меня была такая ситуация, когда я был вынужден заменить одного актера на другого, и вот в такой ситуации главное, чтобы ваш новый парень был так же хорош, как и предыдущий. На самом деле этого не так легко добиться. ЛИТЕР-Неделя: В фильме «Мальчики-Налетчики» вашими коллегами на съемочной площадке были молодые актеры, а вы давали им какие-то дельные советы исходя из своего профессионального опыта? М.Д.: Вы, наверное, будете удивлены, но актеры, даже самые юные и неопытные, никогда не подойдут к старшему коллеге за советом. Но, несмотря на это, я все-таки стараюсь помочь, если могу и мой совет будет уместен. Просто я считаю, что каждый новый день, каждая новая сцена представляет собой набор сложностей и уроков, которые надо усвоить, чтобы идти дальше. Никогда не поздно что-то узнать и понять. Вот, к примеру, я никогда не забуду, как мне давал советы Жан Рено: он это сделал очень тонко и деликатно, а главное – его замечания были очень верны и справедливы и в той ситуации мне очень помогли. Надеюсь, и мои советы кому-то будут полезны. ЛИТЕР-Неделя: А какой совет из всех, что вы получали, был по-настоящему ценным? М.Д.: Мне кажется, самым ценным был совет актера Джина Хэкмена. Он мне как-то сказал: «Прежде чем сделать сцену, заполни ее». Это, наверное, странно звучит, но актеру это сразу понятно – это значит слиться с персонажем, погрузиться в него полностью, и уже только после этого начинать играть, то есть в кадр актер должен войти уже в образе. Вот это простое замечание на самом деле очень важное и правильное, так что и я теперь при возможности даю своим молодым коллегам такой же совет: «Заполните!»
Карина ЮДЕНИЧ, Алматы
В организации интервью редакция благодарит Sony Pictures и компанию «Меломан» | |