| Битва полов | Театральный сезон уже близится к концу. Но прежде чем опустить занавес и уйти на каникулы, артисты Государственного академического русского театра драмы имени Лермонтова презентовали публике комедию «Верная жена».Однако пьеса, написанная Сомерсетом Моэмом, и ее подача под руководством Владимира Молчанова, несмотря на щекотливую тему супружеской неверности, едва ли заставит зрителя смеяться. По сюжету пьесы, жена, хорошо осведомленная об изменах своего супруга, дает утонченный ответ не только мужу, но и светскому обществу. Она требует свободы наравне с мужчиной, добивается ее и, застраховав себя от всевозможных упреков, наслаждается этим сладким чувством свободы. Декорации спектакля интересные, хотя и довольно скромные, а потому всю необходимую информацию зритель получает в основном из диалогов, а их в спектакле много. Тема, на которой закручен весь сюжет, выявляется чуть ли не в первой сцене, однако развитие сюжета приходится только на конец второго акта, досидеть до которого сможет только самый стойкий и преданный театру зритель. О том, что этот спектакль задумывался как комедия, изредка напоминают только два персонажа действа. Это Марта в исполнении Ольги Ландиной, которая одновременно и застенчива, и жутко любопытна. И, конечно, Мортимер Андрея Кочинова, появление которого в конце первого действия заставляет немного оживиться зал и уйти на перерыв с чувством ожидания яркого развития. Но, увы и ах, остальные участники действа слишком чопорны и серьезны, чтобы сыграть эту сцену достойно и комично. И если такое проявление чувств и поведения, возможно, актуально для туманного Альбиона, то в жарком и эмоциональном Алматы это вызывает большое недоверие. Единственное, в чем нельзя не отдать должное режиссеру, так это в подборе актеров. Да, возможно, он не совсем правильно распределил между ними образы и характеры, но вот внешнего сходства добился блестящего. Верная жена Констанс в исполнении Ларисы Пауковой и Марта – Ольги Ландиной выглядят настоящими сестрами, во главе которых стоит яркая и умная мать – Нина Жмеренецкая. В их родство веришь сразу и безоговорочно. Но, увы, этого внешнего сходства явно мало для того, чтобы вытянуть эту тему, увлечь за собой зрителя. Жаль, что последняя постановка в сезоне померкла на фоне всех тех ярких премьер, которыми баловал алматинскую публику театр на протяжении этого сезона. Однако, как показывает практика, каждая постановка, даже если в самом начале, кажется провальной, рано или поздно находит своего зрителя. И наверняка любовь к «Верной жене» у зрителя не вспыхнет с первого взгляда, но тема семейных отношений и нравственности непременно найдет отклик в сердцах многих.
Карина ЮДЕНИЧ, фото Сергея ХОДАНОВА, Алматы | |
|