03-07-2012
|
| Есть только миг | Закрытие театрального сезона 2011/12 и прощание с любимым зрителем до осени в Государственном академическом русском театре для детей и юношества им. Н.Сац решили сделать особенно знаковым.В качестве последней премьеры сезона был выпущен идеальный «воскресный спектакль для всей семьи», как назвал собственное детище режиссер Алексей Орлов, «Сказка о потерянном времени». Сегодня это произведение (спектакль был поставлен по пьесе драматурга Евгения Швраца) современным детям вряд ли знакомо. Смотреть советское кино у юного зрителя – занятие не самое популярное. А вот родители маленьких театралов шли в театр не без волнения – любимая сказка, так идеально воплощенная в свое время на советском экране, должна была заиграть новыми красками на сцене или померкнуть. О судьбе спектакля волновались все: режиссер и маститые актеры, пресса и зрители. Ведь за исключительно сказочным сюжетом произведения скрывается философия невероятной глубины. Ценность времени, смысл молодости, чему посвятить детство, как встретить старость – этими вопросами юные не задавались, похоже, никогда. Иначе и не родилась бы эта сказка. Однако о том, что случится с теми, кто бездарно проживает, пусть и отмерянные для беспечности юные годы, так ярко не писал никто. И вряд ли кто-то задумывался, что каждая потерянная нами минутка, может быть, украдена коварным волшебником, который жестоко и вероломно разгладит за чужой счет свои морщины, выбелив сединой волосы незадачливых юнцов (их образы воплотили Дрыгалин, Прохоров. Костюченко, Куприянова). Внезапная старость в качестве расплаты за невыученные уроки, праздное шатание и непосещение школы – кара для советских пионеров вполне себе правомерная. Однако эта перспектива не радует и современных тинейджеров – спектакль зрители приняли хорошо, героям сопереживали. Действо зацепило юных зрителей еще на самом старте – фабулу залу представили совсем не по-театральному киношным голосом из-за кулис. Этот ход Алексея Орлова (к слову, российский режиссер знаком зрителю ТЮЗа по спектаклям «Золотой ключик», «Королевство кривых зеркал», «Тимур и его команда») был одобрен и зрителями, и критиками. Однако постановка изобиловала и другими «маяками». Так, в качестве главного злодейского инструмента своих волшебников (артистов Тобжанова, Золочевскую и Лунину во главе с Виталием Куприяновым) Орлов наделил завораживающими зонтиками. Впрочем, самыми органичными и неподражаемыми в своих образах детей-стариков были Александр Зайцев, Евгений Ефремов, Любовь Бойченко и заслуженная артистка РК Валерия Крымская.
Юлия ЗЕНГ, фото Сергея ХОДАНОВА, Алматы | |
|
по материалам газеты "ЛИТЕР" |