| Джозеф Косински: У меня не было права на ошибку | Имя этого режиссера еще мало кому известно, потому как для Джозефа Косински «Трон: Наследие» – это дебютный «полный метр». Однако, судя по успеху, который эта картина имеет в кинопрокате, можно смело предполагать, что продолжение последует. В интервью газете «ЛИТЕР-Неделя» Джозеф Косински рассказал, как он пришел в этот масштабный проект и легко ли было работать в модном сегодня формате 3D.
ЛИТЕР-Неделя: Как вы оказались вовлечены в этот проект? Д.К.: Для меня это было шоком. Очень неожиданное предложение. Помню, моя первая реакция была: «Вау! У этого проекта может быть громадный потенциал стать совершенно потрясающим!» Первый фильм установил планку довольно высоко по всем параметрам. Поэтому я понимал, что на мне лежит большая ответственность и у меня не нет права на ошибку. Поэтому я не могу сказать, что это была легкая работа. Нет, проект был сложный, но меня именно это и возбуждало: как можно сделать подобный фильм в 2010 году! В первую очередь я подумал, что нужно охватить все, что зрителям полюбилось в первом фильме: его визуальность, ощущения, чувства, которые он вызвал. Но я хотел, чтобы при этом он был настолько прогрессивным в своем движении вперед, чтобы стать новаторским и в наше время, как это было с первым фильмом. ЛИТЕР-Неделя: И тогда появилась идея снять эту картину в 3D? Д.К.: Я думаю, что этот формат идеально подходит для зрелищных картин, таких как «Аватар», «Трон». Когда правильно используешь 3D, ты как бы смотришь в открытое окно или на сцену с учетом всех необходимых калибровок. Ведь ты работаешь с двумя камерами, и их настройка должна быть исключительно точной. Это почти так же, как снимать 70-миллиметровый фильм, где камеры значительно больше обычных. Такая съемка подходит моему стилю, потому что я всегда стараюсь снимать так, чтобы сцена была за экраном, как в окне, куда смотришь снаружи, и, когда ты взламываешь плоскость экрана, это выглядит как что-то новое. В сценах экшн, например, когда что-то появляется вне экрана в очень специфический момент действия. Но в целом я предпочитаю держать мир моего фильма как бы внутри, в глубине сцены или в окне. ЛИТЕР-Неделя: Из картин, которым, на ваш взгляд, подходит этот модный сегодня формат, вы выделили всего две. Однако многие режиссеры сегодня стремятся снимать в этом формате и менее зрелищные фильмы. Как вы думаете, как долго 3D продержится в фаворитах? Д.К.: Сложно сказать. Я не думаю, что располагаю достаточной информацией, чтобы давать какие-то прогнозы. Но, по моим внутренним ощущениям, он еще задержится, но это не для всех фильмов. И я повторюсь: такие фильмы, как «Аватар» и «Трон», имеет смысл делать в 3D. Это прежде всего зрелищные картины. И я очень надеюсь, что идея конвертировать фильмы, снятые в обычном формате, все-таки исчезнет. А идея трехмерности в кино для особых проектов, я думаю, поднимает зрительское восприятие на совершенно иной уровень, если, конечно, говорить о специальных проектах. И, разумеется, это требует отличной истории, но я говорю о том, что не всякий фильм требует трехмерности. Все должно исходить из задач, которые история ставит перед создателями фильма. Если в сценарии есть зрелищность, сцены, которые можно усилить трехмерностью, тогда имеет смысл это снимать в 3D, а если это просто камерная история, то трехмерность ничего ей не добавит, по-моему. ЛИТЕР-Неделя: Для вас это дебютный полнометражный проект. Что-то новое для себя вы из него извлекли? Д.К.: К своему большому стыду, должен признаться, что я ничего не знал, когда начал работать над этим проектом. (Смеется.) Я думаю, что верно будет сказать, что ты не знаешь, как снять фильм до тех пор, пока ты его не закончил. Это как раз про меня. Режиссеры часто говорят, что делают фильм трижды: первый раз – когда его пишут, второй – когда снимают, третий – когда монтируют. Я думаю, что с «Троном» ты делаешь его и в четвертый раз, когда добавляешь визуальные спецэффекты. В нашем случае может быть и пятый – когда ты собираешь все звуки и музыку. Для меня вся эта работа – невероятно ценный опыт. Мне очень повезло с группой – талант-ливые, энергичные, творческие ребята, страстно любящие свою работу. Я даже описать не могу, какое огромное удовольствие получил от этого проекта. ЛИТЕР-Неделя: Сегодня, когда картина уже готова, вы можете сказать, все ли вам удалось сделать в кадре, за кадром? Д.К.: Я думаю, вы и сами прекрасно понимаете, что этот фильм был моим самым главным объектом каждый день. Я старался сделать все возможное и невозможное, чтобы эта картина по-настоящему получилась, чтобы она смогла занять достойное место в современном кинематографе и, конечно же, стала крепким продолжением истории предшественника. И сегодня, когда картина уже готова, когда она уже пользуется успехом в прокате, думаю, я могу сказать, что нам удалось реализовать пусть и не все, но большинство задач, которые мы перед собой ставили. Так, могу вам сказать, что даже в таком масштабном и дорогом проекте мне нужно было идти на компромисс и что-то оставлять за кадром. У меня много осталось машин, которые я бы хотел сохранить в фильме, даже персонажей, но все невозможно уместить, как бы мне этого ни хотелось. Я надеюсь, что многое из этого войдет в бонусы на DVD и blu-ray. Насколько я знаю, у студии большие планы на выход в формате blu-ray. На площадке постоянно находился кто-то, снимающий происходящее. Будет очень много дополнительных материалов. Так много всего происходило во время съемок фильма. Я думаю, у нас будет возможность сделать много интересного для фанатов.
Карина ЮДЕНИЧ, Алматы | |
|