| Вольфганг Петерсен: За девушку не дрался |
«Короткое замыкание», «Бесконечная история» и, конечно же, «Троя» стали визитными карточками всемирно известного режиссера, сценариста и продюсера Вольфганга Петерсена.На счету мастера около 30 замечательных работ, многие из которых входят в золотые коллекции киноманов планеты. В Алматы он пробыл несколько дней, о своих впечатлениях мэтр рассказал в интервью газете «Литер».
– С просмотром фильма Акана Сатаева «Жаужурек мын бала» я открыл для себя вашу страну. Казахстан по-настоящему богат красивыми людьми, прекрасными природными ландшафтами. Я смог увидеть достойную режиссуру, актерское мастерство, блестящую операторскую работу. Казахстанцам следует гордиться этим фильмом, поскольку он предназначен для мирового проката. Насколько я знаю, Германия уже купила права на показ данной картины. – Господин Петерсен, в чем кроется причина длительного отсутствия ваших работ в мировом кинополе. Как известно, один из своих последних фильмов «Посейдон» вы сняли в 2006 году… – В настоящий момент наблюдается довольно сложная ситуация в Голливуде. Виной тому стали финансовый кризис и брендориентированность фильмов, что не вписывается в стандарт моих работ. Я не стремлюсь ежегодно выдавать новый фильм. В этом случае моя работа перестанет быть искусством и приносить удовольствие от творческого процесса. Если я считаю, что стоит переждать, то пережду. Буду «караулить» наступление лучших времен. – Эти времена уже близки? – Можно сказать, что потихоньку приближаются. В настоящий момент я работаю над фантастической картиной «Призрачная бригада», действие в которой происходит в космосе. Все секреты выдавать не буду. –- Фильм «Троя» повествует о том, как женщина может стать причиной войны. Может, и в вашей личной жизни были случаи, когда из-за дамы вам приходилось вступать в драку? – Я никогда в жизни не дрался за девушку. Встретил свою жену много лет назад, тут же в нее влюбился. Мне повезло – она была свободна. – Вам удалось чудесным образом воспроизвести картину Древней Греции, перенести зрителя в другой мир. А сами бы хотели по-настоящему очутиться в Древней Греции, хотя бы на денек? – Отвечу громко: да! Я учился в школе Гамбурга, где изучал древнегреческий. «Илиаду» Гомера мне довелось читать именно на языке оригинала. Возможно, это и поспособствовало в дальнейшем рождению идеи снять фильм «Троя». Съемки картины стали для меня незабываемым опытом воссоздания атмосферы древней страны, имеющей огромное влияние на весь мир и его историю. – Какая кинолента из вашей фильмографии вам особенно дорога? – Могу с уверенностью сказать, что люблю все свои фильмы, как родных детей. Однако фильм «Лодка» для меня очень много значит. – Кого из мировых коллег вы считаете настоящим профессионалом? – Из режиссеров я могу отметить американского и французского мастеров – Дэвида Финчера и Франсуа Трюффо. – Хотели бы сами сыграть в кино, в одном из своих фильмов, например? – Ни за что! Никогда не хотел стать актером. Пару раз попробовал себя в этой ипостаси. Получалось, откровенно скажу вам, ужасно. Каждый человек должен делать то, что получается у него лучше всего, хотя эксперименты иногда приводят к чрезвычайно интересным открытиям.
Юлия МИЛЕНЬКАЯ, фото автора, Алматы | |