| Сергей Барышев: Меня все принимают за своего знакомого | Большинство зрителей постсоветского пространства знают этого актера как следователя Владимира Винокурова из сериала «Тайны следствия». И несмотря на то что у актера есть много других ролей в театре и кино, а также цикл авторских песен, роль следователя принесла ему особую славу. О том, почему сейчас многие воспринимают его как коллегу или соседа со двора, Сергей Барышев рассказал в интервью «ЛИТЕР-Неделе» в кулуарах фестиваля «Бастау», куда он был приглашен в качестве гостя.
ЛИТЕР-Неделя: Часто ли вы посещаете кинофестивали и в каком качестве? С.Б.: Чаще всего меня приглашают в основном как гостя. Вот недавно я вернулся с фестиваля «Амурская осень» в Благовещенске. Нас даже свозили в Китай. К слову, пока меня с картинами не приглашали – у меня в активе не так много фильмов, которые прокатывались по фестивалям. В основном я снимаюсь в телепроектах. ЛИТЕР-Неделя: Вас знают во всем СНГ прежде всего по роли следователя Винокурова в сериале «Тайны следствия». Как вы относитесь к узнаванию по одной роли? С.Б.: Так получилось, что этот сериал выстрелил. Он попал в людей, в широкую аудиторию. И я рад, что в моей жизни случилась эта роль. Она изменила мою жизнь в лучшую сторону. В результате я стал немножечко лучше разбираться в юстиции. Имейте в виду, что моего персонажа сценарист «Тайн следствия» Елена Топильская писала со своего мужа. И линия поведения моего героя складывалась из его рассказов. Поэтому роль очень живая. Тем более когда ты играешь ее много лет, зрители уже воспринимают тебя как своего. И в этом тоже ценность роли моего Винокурова. Со мной часто здороваются люди, заговаривают. Они уже воспринимают меня как своего знакомого, кто-то думает, что мы работали или учились вместе. В связи с этим я часто вспоминаю один забавный случай, который произошел со мной в Италии. Во Флоренции в одной туристической группе на меня очень пристально смотрела дама, словно взглядом пыталась мне на что-то намекнуть. Мне даже стало интересно. Потом она подходит и спрашивает: «Вы меня узнаете?» Я-то подумал, что она меня узнала! Она ушла, даже обиделась, по-моему. Через некоторое время опять подошла и спросила: «Ну а теперь вспомнили?» Я много людей встречаю и действительно мог ее забыть, но она так убедительно спрашивала, что мне даже стало стыдно: вдруг я действительно ее забыл? Ну напомните хоть! Она говорит: «Ну как же, фабрика «Красный богатырь!» Она приняла меня за своего сослуживца! ЛИТЕР-Неделя: Вы сразу получили эту роль? С.Б.: Нет. Сначала я пробовался на роль Филонова – мерзкого карьериста, но потом взяли меня на эпизод – изначально мой Винокуров был эпизодическим персонажем. Но впоследствии он очень приглянулся режиссерам и его расписали до главного персонажа. Доходило до мистики – все, что Лена Топильская прописывала моему персонажу, так или иначе приключалось и со мной. И в аварии попадал, и даже купил себе квартиру. К сожалению, на последних сезонах сценарист сменился и сюжет изменился не в лучшую сторону. ЛИТЕР-Неделя: Вы верите в кинематографическую мистику? С.Б.: Это очень тонкий вопрос. К примеру, если вы имеете в виду такого автора, как Михаил Афанасьевич Булгаков, то он в свои произведения вкладывал огромную энергетику. И вмешиваться в нее нужно очень осторожно. И нужно спросить себя: твоя энергетика совместима с этим или нет? И если это не твоя энергетика, то она просто тебя разрушит. Но есть и уже традиционные актерские суеверия, без которых просто скучно: не садиться на сценарий; если споткнулся на сцене и т.д. ЛИТЕР-Неделя: Сегодня в России снимается много сериалов на историческую тематику. Видите ли вы себя в роли какого-то исторического персонажа? С.Б.: Актер хочет сыграть в первую очередь хороший материал. Чтобы в роли хотя бы было что делать и что играть с точки зрения драматургии. Второе – у хорошего режиссера. Это самое главное! А играть Ленина или кого-то еще – это уже вопросы двадцать пятые. Хотя, к примеру, в картине «Луна в зените» я сыграл Николая Николаевича Пунина – гражданского мужа Анны Ахматовой, известного искусствоведа. У них была потрясающая любовная история, и очень хорошо был написан сценарий к этому фильму. У меня есть небольшой опыт и в экранизации классики, хотя я редко указываю этот фильм в своей фильмографии. Это «Анна Каренина», американский фильм. Там было несколько эпизодов, но они были чисто декоративными. ЛИТЕР-Неделя: Недавно вы переехали из Санкт-Петербурга в Москву. Почему вы решились на такой шаг? С.Б.: В основном из-за работы. В Питере сейчас не так много возможностей трудоустроиться. Тем более как раз недавно я уволился из театра «На Литейном» и мне предложили работу в Москве. После сериалов «Дикий», «Знахарь», «Мент в законе» мне стали больше предлагать ролей именно в московских проектах. Вообще в последние четыре года я жил на два города и, честно говоря, уже подустал от этого. Хочется какой-то стабильности. ЛИТЕР-Неделя: В сериале «Дворик» от вашего героя уходит жена, а потом вы ее великодушно прощаете. Примеряли ли вы такой случай к своей жизни? С.Б.: Изначально профессия предполагает, что любую роль актер примеряет на себя. Поэтому я, конечно, представлял бы, как бы я вел себя в этой роли. Думаю, что похвастаться таким же великодушием, как мой герой, я не смог бы. Хотя в жизни, слава богу, мне не приходилось с подобным сталкиваться. ЛИТЕР-Неделя: Вы же еще снимались в знаменитом «Бандитском Петербурге». С.Б.: В связи с этой работой вспоминаю только свое знакомство с Сашей Песковым («америкэн-боем», а не пародистом), мы случайно разговорились и потом хорошо сыгрались в кадре. Еще пару раз потом встретились на фестивалях и хорошо провели время. А что касается съемок, то там не было ничего выдающегося, что можно было бы вспоминать с восхищением. Обычная заурядная роль. ЛИТЕР-Неделя: Многих интересует вопрос, будет ли продолжение у «Тайн следствия». С.Б.: Я недавно отснялся в крайнем на данный момент сезоне. И, надо сказать, несколько устал. Обычно мы снимали по двенадцать серий в год, а тут мы сняли шестьдесят за полтора года. График сильно уплотнился, снимать стали быстрее. Снимаем двенадцать часов в день. Раньше же мы использовали интерьеры – снимали в реальном РОВД, были сложности – у людей все-таки своя работа: вызовы, происшествия. Сейчас выстроили все павильоны. ЛИТЕР-Неделя: Вы снимаетесь в сериале уже на протяжении почти 12 лет. В какой момент вы скажете себе стоп? С.Б.: Скажу честно, я уже это сделал. В последних сериях я ушел из проекта. Просто, если честно, мне стало скучно. Захотелось чего-то нового, и я предупредил продюсеров, что ухожу из сериала. ЛИТЕР-Неделя: Над чем сейчас работаете? С.Б.: Снимаюсь в сериале «Мать-и-мачеха» режиссера Дмитрия Светозарова. Это будет интересный проект. Об истории двух женщин, каждая из которых по-своему понимает материнство. У меня там главная роль. Надеюсь, уже в начале следующего года он выйдет на телеэкраны.
Беседовал Константин КОЗЛОВ, фото Константина КНЯЗЕВИЧА, Алматы | |
|