21-11-2012
|
| Кино без границ | В эти дни в столице проходят курсы актерского мастерства, призванные воспитать новых раскрепощенных и стрессоустойчивых людей, способных не просто копировать жизнь другого человека, но и пропускать ее через себя.Одной из самых близких и понятных нам актерских техник можно назвать метод Станиславского. Однако на самом деле их можно насчитать десятки, среди которых также значатся Адлер, Страсберг. Условно все эти техники делятся на два лагеря – «школа формы» и «школа сути». Так, в первом случае вас будут учить копированию. В подтверждение этому из интервью разных известных звезд можно нередко прочитать, что при подготовке к той или иной роли он наблюдал за «человеком-носителем», чтобы скопировать его интонацию, жесты, мимику, манеры и уже позже принести все это на съемочную площадку. И, по словам организатора проекта и педагога курса Айгерим Ерехановой, по такому принципу играет большинство голливудских и европейских актеров. – Если вы научитесь хорошо копировать, то этого будет более чем достаточно для игры в таких фильмах, как «Мистер и миссис Смит», «Мстители», «Начало», «Остров проклятых» и т.д. Такая техника игры доступна всем, кому-то она дается сразу, кому-то надо потрудиться, но при усердии результат гарантирован, – говорит Айгерим. – Таких актеров Марлон Брандо называл клоунами. Его знаменитая фраза: «Есть две категории актеров: клоуны и художники, я однозначно не отношусь к первым» – как раз хорошее определение различия между «школой формы» и «школой сути». «Школа сути» как раз и учит чувствовать то, что чувствует герой, учит проживать его жизнь и видеть мир его глазами. К такому типу актеров и относил себя Марлон Брандо, и именно на этой технике актерского мастерства сосредоточили свое внимание бывшие выпускницы западных вузов, а сегодня преподаватели курса Айгерим Ереханова и Камилла Лукпанова. Так, в рамках четырехдневного курса они помогут студентам выйти за рамки своей мысленной колеи, видеть шире и чувствовать больше. – У наших учеников мы развиваем воображение. И уже через пару занятий люди удивляются, насколько их мир стал ярче. Проживание персонажа – это не только высшее актерское мастерство, это и мощнейший психологический тренинг. Когда даешь людям тяжелую ситуацию и заставляешь их ее прожить, у них в конце случается катарсис, после чего их психика становится стабильнее – планка «стрессовости» повышается, то есть то, что им раньше казалось стрессовой ситуацией, теперь таковой уже казаться не будет, – продолжает Айгерим Ереханова. Для девушек это первый преподавательский опыт. Однако поскольку этот проект они относят к режиссуре, то справедливости ради следует заметить, что опыт в создании фильмов у них уже имеется. Не так давно они презентовали свой амбициозный проект «От Софии». И на этом останавливаться не собираются. Так, средства, вырученные от этих занятий, пойдут на создание короткометражного фильма под рабочим названием Hours of Aaron Karlowski. Это будет короткометражный фильм в комиксном жанре, действия которого будут проходить в Нью-Йорке.
Марго ЭРВАНД, Алматы
| |
|
по материалам газеты "ЛИТЕР" |