| От количества – к качеству | Телевизионный сериал «Тагдыр» уже неделю как начал свое шествие по экранам страны на телеканале «Астана». В последнее время создатели отечественных мыльных опер нередко вдохновляются зарубежными сериалами. Создатели «Тагдыра» решили пойти по другому пути, выдав на-гора абсолютно оригинальную историю. О создании нового телесериала, а также о тонкостях сериального производства мы поговорили с режиссером-постановщиком сериала «Тагдыр» Айдыном Сахаманом.
– Чем, на ваш взгляд, сериал отличается от множества других в подобном жанре? – Досконально я не отслеживал все сериалы в этом жанре. Но из того, что смотрел, я увидел основное отличие в том, что наш сериал жизненный. История, которую мы показываем на экране, начинается еще в начале 90-х – именно в том времени завязывается основной конфликт. А решается все 20 лет спустя. Там целый букет сюжетных приемов – переплетение судеб, размолвки, конфликт семей, несчастная любовь. Затрагиваются и социальные проблемы, с которыми многие люди сталкивались в 90-е годы, но в то же время они не выпячиваются на первый план. Основной лейтмотив сериала – судьбы простых людей. История нашей страны тоже находит свое отражение в жизни героев. Но это, по большей части, идет вторым планом. В целом, ретроспектива 90-х годов занимает где-то 30 процентов всего фильма. – Каково было воссоздавать атмосферу 90-х? – Это было одной из самых трудных задач. Тем более что времени у нас было не так много – съемки длились всего два с половиной месяца. Атмосферу 90-х создавали усилиями наших художников. Им пришлось сложно в поисках сохранившихся объектов тех лет. Сегодня их уже осталось немного и многие из них уже заброшенные, не жилые. В общем, с миру по нитке собирали кусочки старого мира. Старую «Волгу», последние рубли, первые тенге. Особенно в этом старшее поколение помогло ничего не упустить. Все-таки, когда разворачивались все эти события, мне лично было всего девять лет. – Насколько освоены сегодня в Казахстане сериальные технологии? – Пока до конвейера еще далеко, и нам есть чему поучиться в технологии написания сценариев. Само развитие сюжета должно быть более интригующим. То же самое и с режиссурой – вообще сегодня режиссеры относятся к сериалам, как к подработке. Я вообще сомневаюсь, что среди моих коллег в Казахстане есть режиссеры, которые хотят снимать именно сериалы. Для меня лично сериал – та площадка, на которой можно набраться опыта, набить руку. Если искать недостатки в нашем кино и телеискусстве, то их можно найти очень много. Есть сложности, которые со временем преодолеются. Сейчас идет упор на количество, которое со временем должно перейти в качество. В принципе, так же было и в России, если вспомнить первые «Улицы разбитых фонарей», «Бандитский Петербург» – не бог весть какое качество. Сейчас же российским сериалам по части картинки и качества съемки можно позавидовать. – Какими известными сериалами вы вдохновлялись, создавая «Тагдыр»? – Никакими. Мы не брали для себя никаких ориентиров. Если в сериале «Подружки», где я работатал, еще можно было провести аналогии с «Сексом в большом городе», пусть и с учетом нашей ментальности, то здесь абсолютно не с чем сравнить. Автором сценария является Павел Иванов из Москвы. Но его первоначальный сценарий мы сильно переработали. Мы изменили количество персонажей, адаптировали под нашу ментальность. Ввели проблемы нашего нынешнего социума. Человек, который живет в Москве, едва ли может знать нашу жизнь. – Что для вас наиболее интересным было в съемках сериала? – Все. Начиная от работы с актером, заканчивая выбором объектов натуры, работы с художником. Всевозможные экстремальные ситуации, особенно когда мне нужно было снять конец весны, а в это время за окном пошел снег. Идет ливень – а нам нужно солнце. Режиссер сегодня – это единственный человек, который на площадке знает весь сценарий.
Константин КОЗЛОВ, Алматы | |
|