Казахстан перестает ассоциироваться в мире как страна, привлекательная только в части инвестиций в нефтегазовый сектор своей экономики.Свидетельством этому может служить приход на казахстанский рынок такой крупной международной корпорации, специализирующейся в части оптовых продаж, как компания «METRO-Group». Первый торговый центр компании «Metro» открылся 29 октября прошлого года в Астане. На его презентации побывал президент нашей страны Нурсултан Назарбаев. Обращаясь к сотрудникам и менеджерам торгового центра, он сказал: «Я приехал, чтобы поздравить вас с открытием такого замечательного современного центра, имеющего мировое имя и значение. И самое главное, вы будете поставлять астанчанам самые свежие продукты, они будут здоровее от этого и будут благодарить вас за то, что в наших ресторанах готовится самая вкусная еда. Я благодарю руководство компании и строителей, которые осуществили строительство за столь короткое время». И вот теперь, спустя всего год, открывается новый торговый центр «Metro» в Алматы, на пересечении улиц Саина и Толе би. Презентация состоится сегодня, 28 сентября. Мы попросили представителя Казахстана в ЮНЕСКО Олжаса Омаровича Сулейменова дать свой комментарий по этому поводу. И вот что он нам сказал: «Дело в том, что, приезжая к себе на родину, в Казахстан, я не только посещаю общественно значимые мероприятия, каким был на этот раз 75-летний юбилей Союза писателей, но бываю в гостях у своих друзей, презентую книги, встречаюсь с разными людьми. Что же касается вашего вопроса, если рассматривать его в аспекте того, что общего у Казахстана с европейскими странами, то, разумеется, такое сходство проявляется. Несмотря на то, что мы – страна, расположенная в центре Азии. Посмотрите хотя бы на наш автотранспорт. На те же современные троллейбусы, на импортные легковые машины. Мы постепенно переходим на европейские стандарты. Возводятся новые дома, строятся удобные торговые центры. 28 числа, к примеру, в Алматы состоится открытие нового супермаркета «Metro-универсам». И это еще один шаг на нашем «пути в Европу». В Париже есть точно такой же торговый центр, и наши дипломатические службы пользуются его услугами. Что очень и очень удобно». Сегодня «METRO-Group» управляет 657 центрами оптовой торговли в 30 странах. Численность персонала компании превышает 100 000 человек, а продажи за прошлый год составили 33,1 млрд евро. «METRO» является торговым подразделением немецкой «METRO-Group» – одной из наибольших международных торговых компаний мира. В 2008 году продажи «METRO-Group» достигли 68 млрд евро. В 2200 магазинах компании в 32 странах мира работает около 300000 сотрудников. В «METRO-Group» входят следующие торговые подразделения: METRO/Makro – международный лидер оптовой торговли, гипемаркеты Real, Media Markt и Saturn – европейский лидер на рынке бытовой техники, а также универмаги Galeria Kaufhof.
Серик МАЛЕЕВ, Алматы | |