28-10-2011
|
| Встречное предложение | Проект правил организации платных автостоянок вызвал бурную дискуссию среди горожан. Более того, это тот самый редкий случай, когда алматинцам предложили участвовать в выработке проекта и внести свои ценные идеи по данному вопросу. Алматинцы не заставили себя долго ждать. Только на сайте акимата было размещено порядка 120 предложений. Помимо этого дискуссионными площадками стали крупнейшие информационные интернет-порталы и форумы. Больше всего алматинцев волнуют следующие вопросы: какова будет стоимость парковок, ограничат ли въезд в город автотранспорта с иногородними номерами, долговечны ли паркоматы или их вскоре опять заменят люди в желтых жилетках и кто будет нести ответственность за сохранность машин на платных парковках? Тема парковок и незаконной деятельности компании «Алматыпаркинг» давно стала притчей во языцех. Многие годы алматинцы взывали к властям города с просьбой решить эту острую проблему. И многие годы акимат Алматы отмалчивался. Но вдруг этой осенью в срочном порядке власти приступили к решению вопроса. Не успев разработать проект правил, в ноябре уже намерены приступить к его реализации, о сути которого всем известно лишь в общих чертах, но познакомиться с проектом будет возможно только после его проверки на коррупционную составляющую и одобрения специалистами уполномоченных органов и юридическим отделом аппарата акима Алматы. И хотя по таким вопросам в развитых странах проводятся полноценные общественные слушания, акимат мегаполиса все же позволил горожанам высказаться по этому поводу. Большинство алмаатинцев выступает против платных парковок на основании того, что добросовестные автовладельцы ежегодно платят налог на транспорт и смиряются с высокими ценами на бензин. Кроме того, во всех городах Казахстана парковки бесплатные. И только для алматинцев это существенная статья расходов, поскольку цены за автостоянку в городе варьируются от 5 до 20 тысяч тенге, не говоря уже о том, сколько приходится жертвовать средств в пользу желтых жилеток «Алматыпаркинга». При условии, что парковка в центре города, где работает большинство горожан, будет стоить минимум 50 тенге в час, ежедневно в день придется платить 500 тенге, а в месяц – от 10 тысяч тенге. Однако предложение о бесплатных парковках акимат отверг еще до того, как оно прозвучало. В проекте предлагается разделить мегаполис на зоны. В центре города оплата парковки будет почасовая. Цена будет уменьшаться по мере удаления от центра. При этом, как отметил заместитель начальника управления природных ресурсов и регулирования природопользования Эльдар Кильдибаев, время парковки одного автотранспортного средства не ограничено. К слову, многие тут же припомнили обещание прежнего градоначальника Имангали Тасмагамбетова, который в 2006 году торжественно заявил, что в ближайшие годы в Алматы будет построено 150 паркингов на средства инвесторов. После были ликвидированы почти все городские автостоянки. Но вместо них так ничего и не появилось. Алматинцы предупреждают акимат, что в попытках избежать оплаты за парковку водители начнут искать места во дворах жилых домов, супермаркетах и т.д., что приведет к транспортному хаосу. На сегодняшний день акимат рассматривает широкий спектр оплаты стоянки: через банкомат, пластиковую банковскую карту, через автомат или даже посредством мобильного телефона. Между тем более скромные алматинцы предлагают пойти по пути Европы, где парковочные аппараты работают по принципу предоплаты. Припарковавшись, водитель подходит к аппарату и выбирает планируемое время парковки – час, два часа, день. Оплатив требуемую сумму, водитель получает квиток с указанием времени оплаты и продолжительности парковки. Квиток кладется под лобовое стекло в хорошо просматриваемом месте. На парковках работают контролеры. Если он обнаружит припаркованную машину без квитка оплаты или квиток с уже истекшим временем, то тут же через терминал, висящий у него на поясе, оформляет на машину штраф и кладет квитанцию на стекло. Также алматинцы предлагают ввести, например, парковочные талоны на месяц. При этом работодатель должен включить оплату парковки в соцпакет. Однако граждане на основании имеющегося опыта предполагают, что паркоматы через неделю перестанут работать, а рядом с ними вновь появятся желтые жилетки, которые будут обменивать свои бесплатные талоны на живые деньги. По такому принципу уже долгое время безнаказанно работает пост на выезде из Медео или валидаторы в общественном транспорте. Более того, алматинцы требуют от властей разгрузить Алматы, сделав въезд в город платным, как это делается во многих странах. То сть все приезжие должны оплачивать определенный налог за въезд а город. Какие из этих предложений будут одобрены властями города, мы узнаем в скором времени. А пока они собирают проекты по организации парковок. Лучшие из них станут участниками конкурса. Он будет объявлен после подсчета необходимого количества платных автопарковок для города.
Алина БЕКИРОВА, Алматы | |
|
по материалам газеты "ЛИТЕР" |