17-11-2011
|
| Зарядился – и в путь! | Когда 85-летний участник Великой Отечественной войны Михаил Алексеенко едет по городским дорогам на своей машине, он сразу становится объектом внимания и водителей, и пешеходов.Транспорт Михаила Акимовича притягивает взгляд необычной миниатюрной конструкцией и бесшумным передвижением. Однако мало кто знает, что этот собранный им еще во времена СССР автораритет полностью работает на… электричестве и является экологически безопасным. Неказистый с виду электромобиль на колесах от мотороллера, без привычного капота и дверей поистине уникален, поскольку уже свыше четверти века передвигается без бензина… Любовь к технике появилась у Михаила Алексеенко еще в детстве. Начинал будущий конструктор с обычных радиоприемников. Позже его навыки пригодились и на войне – Михаил Акимович два года воевал в частях связи. Окончив уже в послевоенные годы Саратовский автодорожный институт, он по распределению попал в Таджикистан. Там умельца заметили и пригласили главным технологом на Душанбинский авторемонтный завод. Вначале Михаил Акимович собирал обычные автомобили. В этом ему помогали старшие сыновья Сергей и Николай, также перенявшие от родителя его увлечение. Однако затем конструкторская мысль технолога шагнула дальше. В начале 1980-х годов он приступил к созданию первого в Душанбе электромобиля, экологически чистого и бесшумного. Несколько лет подряд практически изо дня в день Михаил Акимович и теперь уже его младший сын Алексей «колдовали» в гараже над новым проектом. Полученный в итоге результат сразу стал одной из достопримечательностей города. Переехав в Уральск, Михаил Алексеенко привез с собой и свое изобретение. – Его вес около 400 килограммов, – объясняет конструктор. – Работает машина на электродвигателе, в качестве которого используется авиационный стартер, и трех аккумуляторных батареях по 12 вольт каждая. Максимальная скорость невысокая – 30 км/ч, но мне и этого достаточно. Зарядки батарей хватает примерно на час езды. Переключение скоростей происходит при помощи педали. Конечно, для длительных поездок электромобиль непригоден, однако в черте города на нем можно передвигаться. Периодически Михаил Алексеенко катается на четырехколесном «друге» по уральским улицам. Правда, из-за возраста ветеран пользуется транспортом все реже. – За такими машинами будущее, – уверен Михаил Акимович. – Их производство налажено в ряде европейских стран. Из-за того что количество автомобилей во всем мире ежегодно растет, транспорт без выхлопных газов становится все более актуальным, поскольку не загрязняет воздух. Единственная проблема – наличие специальных автозаправочных комплексов для такого транспорта. Конечно, нынешние электромобили более совершенные, скоростные. Думаю, и в Казахстане со временем они найдут своего покупателя. Кстати, в Великобритании правительство готово выплачивать немалые деньги тем жителям, кто согласится приобрести электромобиль. Специальная программа направлена на повышение экологичности автотранспорта в стране. А Германия, Австрия, Италия и Франция уже приняли подобные меры по стимулированию, что увеличило продажи новых оригинальных автомобилей.
Дмитрий ТЕРЕЩЕНКО, Уральск | |
|
по материалам газеты "ЛИТЕР" |