| Поле чудес | Во многих городах мира действуют «блошиные» рынки. Где-то они работают ежедневно, где-то только по выходным дням, а где-то только раз в году, к примеру, в Нидерландах, где находится самый большой блошиный рынок мира.Эта страна в день рождения королевы, 30 апреля, превращается в одну гигантскую барахолку. В Алмате блошиный рынок собирает креативных людей, создающих собственными руками украшения, аксессуары, кукол и многое другое в третий раз. В Астане такая акция прошла впервые и длилась три дня. – Главное отличие столичного блошиного рынка от алматинского в том, что в Алматы он проходит в более камерных местах, к примеру, в кафе и для более узкой аудитории. В Астане, наоборот, блошиный рынок выставлен на одной из центральных площадок одного из крупных торговых центров левого берега столицы и доступен всем желающим. Правда, в основном здесь был представлен не антиквариат, как ожидалось, а вещи, сделанные своими руками. То есть все, что здесь куплено, – эксклюзив, – говорит один из организаторов проведения «блошиного» рынка Артур Танташев. На столичную «блошку» съехались дизайнеры и художники со всего Казахстана, из США, Узбекистана и Кыргызстана. Как отметил Артур, участников собирали по крупицам. Ребята из США, имеющие казахстанские корни, привезли собственную линию креативной молодежной одежды: майки с видами Нью-Йорка, Астаны и Алматы, джинсы. Свою коллекцию они назвали «Оттепель», которая своим видом призывала столичную молодежь ломать стереотипы и быть на модной волне. Здесь можно было приобрести футболки с лицами казахских писателей и просветителей, к примеру, Чокана Валиханова. Посетителям предлагали приобрести светильники и игрушки, сделанные из подручных материалов: дерева, металла. Можно было потрогать руками деревянные автомобили с деревянными колесами, одним словом, игрушки довоенных лет. Они создаются практически в домашних условиях в небольшой мастерской. Как уверены авторы, их продукция – это не просто игрушка, а часть интерьера. – Они напоминают взрослым об их детстве, а детям рассказывают через историю игрушек историю своей страны, – говорит Артур. На блошином рынке были представлены в большом количестве различные ювелирные украшения, их авторы доказали, что в этом деле главное проявить фантазию и увидеть необычное в самых обычных вещах. Модницы продолжали вдохновлять художников и дизайнеров на все новые и новые модные «подвиги». К примеру, были представлены кулоны и серьги, сделанные из разных частей старых часов. Пригодился не только циферблат, но и мелкие внутренности сложного механизма. Оригинально смотрелись кольца с алюминиевыми чайными ложками и ободки для волос, украшенные тканью, красочными цветами по японской методике – без единого шва. Серебро, медь и стекло стали основой для создания эксклюзивных украшений для красавиц художницами из Павлодара – матерью и дочерью Ольгой Ловиной и Яной Алеевой. Они использовали технику «под старину». Мастерицы неохотно открывают секреты своего ремесла, но сетуют на то, что закупить материал для работы очень тяжело, в последний раз даже пришлось делать закуп из США. Отечественные добывающие компании не сотрудничают с мелкими товаропроизводителями. Художницы уверены: решать проблему нужно на законодательном уровне. На рынке можно было также приобрести дары природы: коряги необычной формы и содержания. Порой уникальные вещи так непросто найти в природе, но для алматинского художника Абая Наурзбаева разглядеть в чем-то несуразном красоту – не проблема. Глаз отдыхает, когда смотришь на глиняную посуду, расписанную вручную. Голубую керамику привезли художники из Узбекистана. Она выполняется, сохраняя при этом традиции и обычаи узбекского народа. Носир Нуруллаев из Самарканда рассказывает, что с удовольствием приезжает в Казахстан, у казахстанцев их продукция пользуется большим спросом. Кроме посуды они привезли сумки из войлока, расписные халаты. На блошином рынке можно было также купить легкие, почти воздушные изделия из тонких шелковых тканей с художественной ручной росписью – батик. Этот вид искусства в последнее время в нашей стране очень ценится.
Любовь АРТЫМОВИЧ, Астана
| |
|