| Новая роль | Сегодня в прокат выходит новый американский фильм ужасов «Женщина в черном», уже приковавший к себе внимание не только поклонников этого жанра, но и кинокритиков.И на то есть свои причины. Во-первых, американские режиссеры нечасто снимают кино с оглядкой на японский хоррор. А во-вторых, это первый громкий проект Дэниела Рэдклиффа, в прошлом известный волшебник Гарри Поттер предстанет перед зрительской аудиторией взрослым и глубоким мужчиной. В основу сценария Джейн Голдман лег бестселлер Сьюзен Хилл. А главные роли в картине между собой поделили актеры Дэниел Рэдклифф, Кьяран Хайндс, Джанет МакТир и Лиз Уайт. Особого внимания в этом списке актеров бесспорно заслуживает молодой Рэдклифф, активно пытающийся вырваться из «штанишек» Гарри Поттера. – Я очень горжусь Поттером, – признается актер. – Но теперь пришла пора доказать зрителям, что я серьезный актер, способный играть различные роли. И для этого, конечно, должен найтись соответствующий интересный материал. Сценарий фильма «Женщина в черном» попал мне в руки случайно, и я его буквально «проглотил» в самолете, пока летел в Штаты. И как только сошел с трапа, позвонил своему агенту и сказал, что хочу получить эту роль. Сценарий Голдман и встреча с режиссером картины Джеймсом Уоткинсом сделали свое дело, и Рэдклифф окончательно убедился в том, что роль Артура Киппса – именно то, что ему нужно. Подкупала молодого актера и возможность сыграть в викторианской истории о призраках. – Когда мы впервые встретились с Джеймсом, он процитировал Кубрика, сказав, что все фильмы о потусторонних силах связаны друг с другом, потому что в них речь так или иначе идет о «том свете», – вспоминает Рэдклифф. – Главный герой теряет жену, отправляется в старый дом и видит там призрак женщины. Он решает остаться в этом доме с привидениями, поскольку подсознательно или инстинктивно ищет подтверждение того, что его жена – в лучшем из миров. Так, в прошлом яркий волшебник Хогварта Дэниель Рэдклифф получил роль в новом кинопроекте. Однако, несмотря на это, немаловажным в этом вопросе было и мнение автора истории – Сьюзен Хилл. Как позже признавалась писательница, она не смотрела ни одной части о приключениях Гарри Поттера, но, несмотря на это, имя молодого актера было ей хорошо известно. И, по ее словам, яркий характер Дэниела проявился уже на первой их встрече. – Мы очень мило поговорили про наших собак – у нас обоих терьеры, – смеется писательница. – Мы разговаривали во время ланча в доме Саймона. Мне кажется, молодой человек отлично понимал, что происходит и как себя нужно преподать. Он умен, хороший актер, не испорчен, не избалован. Он просто очарователен. В его возрасте под грузом свалившейся славы многие начинают «звездить». Ему же удалось сохранить почву под ногами, надеюсь, он никогда не утратит это чувство. А еще я надеюсь, что когда-нибудь он сыграет еще в каком-нибудь фильме, снятом по одной из моих книг. Наравне с Рэдклиффом в фильме сыграли многие другие талантливейшие актеры, которые воплотили в фильме образы жителей мрачной деревеньки Гриффин Гиффорд. Деревенские жители должны были быть предельно убедительными, лишенными приевшегося сельского колорита. А потому к актерам было единственное требование – от их героев должно было веять болью утраты и отчаянным испугом, который бы диктовал их странное поведение. Было очень важно, чтобы каждый персонаж вел себя в соответствии с выбранной для него или нее легендой. Так, сынишку Артура Киппса Джозефа играет Миша Хэндли, крестник Дэниела Рэдклиффа. – Мы отсмотрели множество мальчишек на эту роль, – говорит режиссер. – Однако Дэн и Миша так хорошо ладят друг с другом, что мы решили перенести эту дружбу в фильм. Не говоря уже о том, что Миша – один из самых одаренных мальчиков на свете, прирожденный актер. По книге сын Киппса рождается лишь после того, как Артур возвращается в Лондон из Гриффин Гиффорда. В сценарии Голдман этот нюанс был изменен. Фантазия Джейн подсказала ей, что Киппс должен мучительно переживать вынужденную разлуку с сыном до тех пор, пока на первый план не выходят жители Гриффин Гиффорда, которые подливают масло в огонь страстей, кипящих в сердце молодого адвоката. – Мы хотели провести обе эти линии через весь фильм, – объясняет Уоткинс. – Они являются ключевыми факторами, влияющими на поведение Артура в той или иной ситуации. Что же касается смерти его жены – мне хотелось изучить подноготную этой утраты, а не просто констатировать ее. – Привлекательность романа отчасти обуславливается выдержанным стилем викторианской истории о призраках, герои которой не задаются теми вопросами, которые могут появиться у зрителей фильма, – объясняет Джейн Голдман. – Например, почему Артур сразу же не уехал из деревни? В фильме описываются события, некоторые из которых необходимо так или иначе объяснять. В частности, нам было важно ответить на зрительские вопросы «что двигало главным героем?» и «почему ему было так важно остаться в деревне?». Роман Сьюзен Хилл рассказывает историю «Женщины в черном» в классической традиционной форме викторианских историй о привидениях. Работая над адаптацией романа, Голдман решила прибегнуть к несколько нестандартным для американского кинематографа стилям подачи материала. – История Сьюзен – бессовестно страшная и переполненная различными яркими эмоциями, – говорит сценарист. – В моей интерпретации я во многом руководствовалась критериями японских ужастиков, среди которых самыми яркими представителями являются фильмы «Звонок» и «Проклятие», и викторианских историй о призраках, у которых найдется немало точек соприкосновения. И те и другие – очень эмоциональны и очень страшны. В этих двух аспектах вообще трудно изобрести что-то новое. При этом японцы проявляют повышенный интерес к культурному наследию викторианской эпохи. Очень забавно наблюдать за тем, как это отражается в японских фильмах. Джеймсу Уоткинсу такое пересечение противоположных реалий показалось интригующим и увлекательным. – Японский хоррор, спроецированный на викторианскую эпоху, – это интересно и свежо, – считает режиссер. – Об этой стилистике мы много и подолгу говорили с оператором. Мне не хотелось, чтобы фильм выглядел так, словно его сняли с полки, где он пылился лет 100 или больше. Камера должна была работать в современном стиле. То, как мы выстраивали сцены, полностью соответствует требованиям кинематографа в наши дни. Мрачное поместье Ил Марш сильно отличается от других домов в деревне Гриффин Гиффорд. Уоткинс и в этом вопросе решил не идти на поводу общепринятых стереотипов и воздержаться от шаблонных домов с привидениями. Понятно, что он должен выглядеть ветхим, но и от монохромных клише решили отказаться. По словам режиссера, особенно важно было сделать «Женщину в черном» понятной и интересной для всех зрителей, вне зависимости, являются ли они поклонниками ужастиков или нет. – Мы хотим заверить зрителей, что наш фильм им понравится хотя бы потому, что фильм получился очень качественным, – говорит Уоткинс. – Не важно, любите ли вы фильмы ужасов или предпочитаете кино другого жанра. А привлечение Дэниела Рэдклиффа на главную роль лишь увеличит и без того немалую, надеемся, аудиторию.
Подготовила Карина ЮДЕНИЧ, Алматы | |
|