| Большому актеру – большое кино! | Этого актера, несмотря на всю его солидность, по сей день называют уменьшительным именем.Зрители так полюбили его персонажа Фару в одноименном фильме, что до сих пор благодарят актера за ту доброту и позитив, которые он несет с экрана. Тем не менее за четырнадцать лет, прошедших с момента премьеры того фильма, Фархат Абдраимов успел стать едва ли не самым востребованным киноактером Казахстана и даже не прочь попробовать себя и на театральной сцене. Сегодня он снимается одновременно в нескольких картинах, и своими творческими новостями актер делится в эксклюзивном интервью «ЛИТЕР-Неделе».
ЛИТЕР-Неделя: Расскажите о детском фильме, в котором вы сейчас снимаетесь? Ф.А.: Это веселая детская история. Одновременно и полнометражный фильм, и сериал. У нас вообще как-то подзабыли жанр фильмов о школе. А здесь мало того что смешная история, так еще и прекрасная компания подобралась. Эдик Табишев – замечательный актер и режиссер. Если честно, то я даже не знаю, какая у меня роль здесь. Просто я приехал поддержать Эдика Табишева. Когда он мне сказал, что это будет что-то наподобие «Ералаша», я сразу вспомнил свое детство, как «Ералаш» показывали в детстве на киносеансах перед фильмом. И до сих пор я обожаю этот киножурнал. И когда Эдик рассказал мне идею фильма, я с удовольствием согласился. Уже в процессе съемок я понял, что мне и моим коллегам Ерболату Тогузакову, Ердену Телемисову, Андрею Кочинову, Даулету Абдыгапарову и Маржан Козыбаевой нужно сыграть учителей, которые поздравляют двоечника с тем, что он наконец перевоспитался. Ну потом мы глубже начнем изучать сценарий. ЛИТЕР-Неделя: Вас не расстроило, что идея фильма снова была позаимствована? Ф.А.: Это абсолютно нормальное явление. Этим весь мир занимается. Все передачи, сериалы, телевизионные фильмы – все повторяется! И если это хороший проект, то почему бы его не сделать на основе своего материала. ЛИТЕР-Неделя: Какую из ваших недавних киноработ вы считаете наиболее интересной? Ф.А.: Ну они все интересные по-своему. Просто в последнее время я отснялся в большом количестве фильмов, поэтому немножечко даже сбился со счета и не совсем помню, что уже вышло, а что только готовится. Вот в этом году мы должны выпустить фильм «Путь боксера». Там у меня интересная роль. Из недавнего – «Книга легенд», наверное. Все же там у меня не совсем обычная роль – я играю Джинна. Ахат Ибраев позвал меня туда сниматься, когда почти вся картина была уже отснята. Моего Джинна снимали отдельно – он появляется только в начале фильма и в конце. Помните, в старых сказках в начале фильма появлялась бабушка из окна, а в конце говорила: «Вот и сказке конец! А кто слушал молодец!» Вот примерно такое я и сыграл. Его даже не было изначально в сценарии. ЛИТЕР-Неделя: Но вы иногда снимаетесь и в российских проектах? Ф.А.: Да, пару лет назад я снялся в картине нашего земляка Александра Баранова «Любовь под прикрытием», где я сыграл небольшую роль покупателя пингвина. А совсем недавно, осенью, я отснялся в фильме Рената Давлетьярова «Однажды». Это история молодых людей, время действия – 1972 год. Было безумно интересно сниматься в этой роли. Одевались по моде того времени – брюки клеш, на мне были усы, парик с длинными волосами. Я играл там директора танцплощадки, была добрая ностальгическая атмосфера семидесятых. Мы прямо на съемках пели песни того времени. По духу эта картина будет напоминать отчасти «Фару», отчасти «Однажды в Америке». ЛИТЕР-Неделя: Но для большинства зрителей самым любимым фильмом остается «Фара». Что дала вам эта картина, кроме популярности? Ф.А.: Много чего! Картина стала знаковой в моей творческой биографии. По сей день меня знают именно по этому фильму. До сих пор люди смотрят его с большим удовольствием. И это понятно – эта картина о самых высоких человеческих качествах. «Фара» никогда не состарится – этот фильм о доброте и о том, как быть настоящим человеком. Но и съемки сегодня вспоминаю как бесценный опыт. Все-таки «Фара» снимался еще по советским кинотехнологиям: долгая постановка, репетиции, съемка на пленку. Потрясающий коллектив: Лейла Ахинжанова, Абай Карпыков, Леша Беркович. Потрясающие партнеры: Кристина Орбакайте, покойный ныне Саги Ашимов, Бопеш Жандаев. Я вспоминаю это как романтическое время. Вся съемочная группа была одной душой. Сейчас такого очень мало в кинематографе. Порой приезжаешь на съемочную площадку, а я даже сценарий в глаза не видел! ЛИТЕР-Неделя: Как вы отнеслись к тому, что в «Фаре» вашего героя озвучивает Саги Ашимов? Ф.А.: Абсолютно адекватно – я совершенно не обижался на Абая Карпыкова, так как понимал его замысел. Если вы помните, то я говорю голосом Саги Ашимова, а герой Саги Ашимова, мой киношный папа, говорит голосом Юрия Капустина. Но мой голос совершенно не подходит к тому образу, который все видят на экране. У меня совершенно другая тональность голоса, и поменять его было выгодным решением. У Саги на тот момент уже был большой опыт озвучки, и дикция у него была лучше. Вообще я только последние пять лет в кино стал говорить своим голосом. ЛИТЕР-Неделя: Но пока при всей вашей богатой фильмографии вы избегаете съемок в сериалах? Это принципиально? Ф.А.: Нет, в российских сериалах я снимался, а в казахстанские пока просто не зовут. Вот только недавно снялся у Ахата Ибраева в небольшой роли в сериале «Айналайын». Это пока единственный мой опыт. Но теперь вот наш детский сериал будет вторым казахстанским. Но я снимался в российских проектах «Застава», где я сыграл наркобарона Аюбхана, и «Полиция Хоккайдо», который снимал Всеволод Шиловский. ЛИТЕР-Неделя: Расскажите о проекте «Инопланетяне ни при чем». Ф.А.: Этот проект задуман под шоу «Главная роль», которое недавно прошло на нашем телевидении. Победителю обещали главную роль. Режиссер Фархат Шарипов сам нашел деньги и вложил в производство, чтобы слова с делом не расходились. Все-таки в бюджет шоу «Главная роль» деньги на производство фильма не закладывались. Фархат сдержал свое обещание и запустил фильм в производство. Я там играю таксиста, бывшего ученого-математика, который думает и всем упорно доказывает, что времени не существует. Такого персонажа мне еще не приходилось играть. Мы закончили съемки в Астане буквально перед самым Новым годом, на самых морозах. Мы страшно все перемерзли, но выдержали испытание. Это были одни из самых экстремальных съемок в моей жизни. ЛИТЕР-Неделя: Многие российские актеры, стартовавшие в кино, часто, набравшись там опыта, пробуют себя и на театральной сцене. У вас есть такое желание? Ф.А.: Я никогда об этом не думал. Но если бы предложили, то с удовольствием бы сыграл. Но театр – дело тяжелое. Если в кино плохой дубль, мы можем переснять, но в театре любая фальшь будет видна. Все же там непосредственный контакт со зрителем. Но все равно бы сыграл. Но пока никто не предлагает!
Беседовал Константин КОЗЛОВ, фото Павла МИХЕЕВА, Алматы
Cправка Абдраимов Фархат Нурсултанович. Родился 21 января 1966 года в Алма-Ате. Владеет казахским и русским языками. В 1988 году окончил факультет технологии и организации общественного питания Алма-Атинского технологического института, инженер-технолог. С 1988 года – директор ресторана «Турист». С 1994 года – актер Казахской кинофабрики (ныне АО «Казахфильм» им. Ш. Айманова). С 2001 года – вице-президент Федерации бильярдного спорта РК. С 2005 года – член Союза кинематографистов РК. Хобби – бильярд, плавание. Любимая литература – Василий Шукшин, Сергей Довлатов, Антон Чехов, Чингиз Айтматов. Женат. Имеет двоих сыновей. Призы и награды 1996 – приз кинопрессы России «Лучший актер 1996 года», Москва (совместно с Сергеем Бодровым-младшим). 1999 – приз «Серебряный Святой Георгий» за лучшую мужскую роль в фильме «Фара» на 21-м Московском международном кинофестивале. 2000 – премия «Алтын Адам» в номинации «Кинозвезда года». 2003 – Почетная грамота президента Республики Казахстан.
Фильмография 1996 – Тот, кто нежнее (реж. Абай Карпыков) 1996 – Шанхай (реж. Александр Баранов) 1997 – Аксуат (реж. Серик Апрымов) 1998 – Волшебный спонсор (реж. Асия Сулеева) 1998 – Омпа (реж. Сатыбалды Нарымбетов) 1998 – Борщ из французских лягушек (реж. Геннадий Земель) 1999 – Фара (реж. Абай Карпыков) 2004 – Сага древних булгар. Сага о любви дочери Чингисхана (реж. Булат Мансуров) 2006 – Человек – ветер (реж. Куат Ахметов) 2007 – Застава (реж. Владимир Брагин) 2007 – Однажды в багажнике (реж. Серикбол Утепбергенов) 2008 – Полиция Хоккайдо. Русский отдел (сериал «Мосфильма», реж. Всеволод Шиловский) 2010 – Ирония любви (реж. Александр Черняев, Ержан Рустембеков) 2010 – Любовь под прикрытием (реж. Александр Баранов) 2010 – Сказ о розовом зайце (реж. Фархат Шарипов) 2011 – Возвращение в «А» (реж. Егор Кончаловский) 2011 – Айналайын (реж. Канагат Мустафин, Ахат Ибраев) 2012 – Книга легенд: таинственный лес (реж. Ахат Ибраев) 2012 – Сердце мое – Астана (реж. Александр Баранов) 2013 – Однажды (реж. Ренат Давлетьяров) 2013 – Инопланетяне ни при чем (реж. Фархат Шарипов) 2013 – Путь боксера (реж. Аскар Узабаев)
| |
|